Ваш город:
Новости

Закон расширит основания для пересмотра предписаний антимонопольной службы

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, прописывающий ситуации, когда предприятия могут не исполнять предписания антимонопольного органа. Естественно, компании должны будут действовать в рамках строго определенной правовой процедуры. Теперь до 18 июля законодатели ждут предложения по поправкам к проекту.

"Законопроект разработан в целях повышения устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Предлагаемые нормы расширяют основания для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи с возникновением существенных обстоятельств. Действующее законодательство предусматривает возможность пересмотра содержания или порядка исполнения предписания в случае возникновения существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения", - рассказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

При этом указанный в законе о защите конкуренции перечень оснований для пересмотра выданных антимонопольным органом предписаний, в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией, является недостаточно гибким для оперативного реагирования на изменение конъюнктуры рынков.

"Законопроектом предлагается отнести к существенным обстоятельствам в том числе несоответствие общим условиям обращения порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара. Также предлагается установить возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания антимонопольным органом до двух месяцев в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия решения о пересмотре предписания", - добавил Владимир Груздев.

В свою очередь, член АЮР, управляющий партнер Адвокатской группы Ватаманюк&Партнеры Владислав Ватаманюк пояснил, что данный законопроект можно разбить на два блока. "Первый направлен на расширение оснований для пересмотра предписаний в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией, - сказал он. - К числу последних законопроектом предлагается отнести несоответствие установленного в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения товара на товарном рынке".

Вторая часть изменений касается включения в закон о защите конкуренции оснований для пересмотра принятых предписаний при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. "Встречаются ситуации, когда в результате утраты хозяйствующим субъектом признаков лица, занимающего доминирующее положение на рынке, вынесенное антимонопольным органом предписание является неисполнимым либо его исполнение оказывается нецелесообразным, - говорит он. - В этой связи данные поправки позволят исключить исполнение неисполнимых решений антимонопольного органа и, как следствие, будут направлены на обеспечение законности в части недопущения привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности за неисполнение предписаний антимонопольных органов".

Член АЮР Мария Спиридонова согласна с тем, что предлагаемые нормы сделают более гибким перечень оснований для пересмотра выданных предписаний, и процедура оперативного реагирования на изменение конъюнктуры рынка станет более эффективной.

Источник: Российская газета

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.