Ваш город:

ПРЕМИЯ ЮРИСТ ГОДА 2020

Прямая трансляция высшей ежегодной премии “Юрист года”

Новости

В Ульяновске обсудили основные проблемы «реформы чистоты»

Кто должен следить за чистотой контейнерных площадок? Кто и как подсчитывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов? Что делать, если контейнеры переполняются и мусор редко вывозят?

Эти и многие другие конкретные вопросы, связанные с «реформой чистоты», обсуждались в Ульяновске 20 июня – на очередном заседании Межведомственного координационного совета при Губернаторе по вопросам защиты прав потребителей.

«Мы выбрали эту тему не случайно: ЖКХ – сложная сфера, она всегда затрагивает интересы многих. Законодательные изменения, которые были приняты в отношении вывоза и утилизации мусора, серьезно повлияли на повседневную жизнь ульяновцев. Мы обсудим те проблемы, которые были выявлены в Ульяновской области в связи с реализацией нового закона. И самое главное – расскажем о том, как обычный человек может защитить свои права потребителя в данной сфере», – пояснил зампредседателя реготделения АЮР, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.

Конкретные жалобы, с которыми чаще всего обращаются ульяновцы, озвучил руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров. Он сообщил, что основные проблемы связаны с сельскими районами и поселениями. К примеру, не все в курсе того, что оборудовать контейнерную площадку должен собственник земли – чаще всего, это муниципалитет.

«Площадки должны соответствовать ряду законодательных требований – и по размерам, и по ограждению. Я лично в наших сельских поселениях еще ни разу не видел контейнерные площадки, которые полностью бы отвечали всем нормам», – признался выступающий.

Многие жители сел, в которых нет газа, справедливо указывают на то, что большую часть мусора они сжигают – для печного отопления. Пищевые отходы нередко скармливаются домашней скотине. Выбрасываются, в основном, стекло и пластик. В связи с этим общественники обратились в Законодательное собрание Ульяновской области с инициативой внести понижающий коэффициент на нормативы накопления ТКО для негазифицированных сел.

Кроме того, львиная доля сложностей связана с неудачным расположением контейнеров: слишком далеко к конкретном дому или – наоборот – слишком близко. Также ульяновцы жалуются на нерегулярность или редкий вывоз мусора: порой контейнер перестает быть виден – настолько он переполняется отходами в ожидании сотрудников регоператора.

О работе с такими обращениями рассказала еще одна участница встречи – главный специалист отдела защиты прав потребителей Государственного юрбюро Марина Белова.

«Мы помогаем ульяновцам составлять претензии, в которых указываем на конкретную проблему. Образцы этих претензий находятся в общем доступе – опубликованы на нашем веб-сайте http://pretenziya24.ru. Практика показывает, что во многих случаях организации, в том числе – регоператор и местная администрация – быстро реагируют на подобные обращения. В том случае если реакции нет, мы рекомендуем обратившимся фиксировать нарушения на фотокамеру и помогаем составлять иски в суд», – комментирует специалист ГосЮрБюро.

Что касается схемы расположения площадок и контейнеров в том или ином населенном пункте, то здесь, как отметил зампредседателя реготделения АЮР Алексей Преображенский, нужно прежде всего ориентироваться на требования законодательства.

«Требования СанПиН по расположению контейнеров от домов и общественных мест четко прописаны: расстояние до жилых зданий и, например, игровых площадок должно быть не менее 20 метров и не более 100 метров. Очевидно, что понятия «слишком далеко» и «слишком близко» достаточно субъективны. Но, с другой стороны, если контейнер расположен на другом конце села, то пожилой человек вряд ли будет ходить туда, чтобы выкинуть мешок с мусором», – замечает спикер.

Своим взглядом на ситуацию поделились и региональные операторы. В частности, замдиректора ООО «Контракт плюс» (региональный оператор в зоне №2) Сергей Живайкин сказал, что законодательная основа «реформы чистоты» пока очень сырая: ее необходимо дорабатывать. Нормативы накопления мусора, по его мнению, занижены. Помимо этого, в тариф не включена стоимость контейнеров, и регоператорам приходится закупать их за свой счет.

На эти замечания отреагировал руководитель отдела по защите прав потребителей ГосЮрБюро Денис Литвинов.

«Вообще, меня – как защитника прав потребителей – не должны волновать проблемы организаций, занимающихся вывозом и утилизацией мусора. Потребитель платит деньги и в ответ должен получить качественную услугу. Если услуга оказывается некачественно, мы будет составлять претензии и защищать интересы жителей в суде. Решать проблемы нужно, но не за счет потребителей», – заявил спикер.

В завершение участники встречи указали на необходимость продолжить обсуждение «реформы чистоты». Главная задача представителей координационного совета – улучшение ситуации на законодательном уровне.

«Мы обобщим все предложения, которые прозвучали во время нашего заседания, и посмотрим, как это можно оформить в виде законодательной инициативы – на региональном и федеральном уровне», – пообещал Алексей Преображенский.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.