Новости

В Рязани организовали онлайн-конференцию по вопросам дистанционного юридического образования

21 мая 2020 года Рязанское региональное отделение Ассоциации юристов России и Юридический институт Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина провели научно-практическую конференцию «Юридическое образование в условиях пандемии COVID-19» в онлайн формате.

В обсуждении современных насущных проблем юридического образования приняли участие более 50 представителей юридической профессии из 18 регионов России, в том числе руководители и профессорско-преподавательский состав 21 ВУЗа страны, а также практикующие юристы и адвокаты.

С приветственным словом к участникам конференции обратились Ректор Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина Андрей Минаев и исполнительный директор - руководитель Аппарата АЮР  Станислав Александров. Они обозначили круг проблем, которые в настоящий момент волнуют сферу юридического образования страны.

Обозначенные проблемы и вопросы относительно инструментов дистанционного юридического образования, форм проведения контроля знаний, получения практических навыков, формирования у студентов гражданско-правовой позиции и юридической логики были подробно рассмотрены в докладах руководства и профессорско-преподавательского состава ведущих ВУЗов страны, в том числе Казанского (Приволжского) федерального университета, Российского университета транспорта, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, Курского государственный университета, Югорского государственного университета, Тамбовский государственного университета имени Г.Р. Державина, а также в докладе руководителя аппарата АНО «Экспертного центра Ассоциации юристов России по оценке качества и квалификаций в области юриспруденции».

По словам Станислава Александрова, современные условия дистанционного образования ставят перед преподавательским сообществом сразу несколько видов задач как технического и психологического свойства, так и вопрос качества подобного образования.

Каждый из докладчиков обобщил опыт своего учебного заведения по вопросам приобретения учащимися теоретических знаний и практических навыков. Особенно ценным представляется опыт тех ВУЗов, которые уже давно практикуют дистанционное обучение.

Например, доцент кафедры финансового и предпринимательского права Юридического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат юридических наук Юрий Гинзбург отметил принципиальную невозможность качественного построения учебного процесса, практики и контроля знаний только в дистанционном формате.

Директор Института права и национальной безопасности ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», кандидат юридических наук, доцент Вера Шуняева заметила, что студенты, даже слушая самостоятельно лекции опытных преподавателей в онлайн режиме, упускают систему, усваивая знания фрагментарно, что влияет на формирование их юридической логики.

Тем не менее, большинство российских ВУЗов успешно справляются с ситуацией, продиктованной неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Руководитель аппарата АНО «Экспертный центр Ассоциации юристов России по оценке качества и квалификаций в области юриспруденции», кандидат юридических наук Анастасия Кравцова в своем докладе заявила, что профессионально-общественная аккредитация в системе профессионального юридического образования в условиях пандемии продолжается, как и поиск решения большинства возникающих в данной ситуации проблем.

Тем не менее, в широком спектре юридических профессий существуют компетенции и навыки, о которых говорили другие докладчики, для формирования которых отсутствие живой связи с преподавателем и реальной практики является губительным.

По словам одного из организаторов мероприятия - исполнительного директора – руководителя Аппарата Рязанского регионального отделения Ассоциации юристов России, директора Юридического института ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», кандидата юридических наук, доцента Любови Лариной, для юридического образования невозможен полный переход на дистанционные формы без утраты его качества.

«В том виде, в каком онлайн-образование существует сегодня, получение качественного юридического образования невозможно. По итогам сегодняшней научно-практической конференции нами будет подготовлено письмо в уполномоченный орган с обоснованием включения юридического образования в перечень направлений подготовки (специальностей), по которым недопустимо полностью дистанционное образование», - подвела Любовь Ларина итог конференции.