Новости

В Калмыкии состоялся семинар «Требования законодательства о защите прав потребителей: практика его применения»

В рамках празднования Дня российского предпринимательства Калмыцким региональным отделением Ассоциации юристов России совместно с АНО ДПО «Институт современного профессионального образования» 28 мая 2018 года проведен семинар для субъектов малого и среднего предпринимательства «Требования законодательства о защите прав потребителей: практика его применения».

В работе семинара приняли участие исполнительный директор – руководитель Аппарата КРО АЮР Елена Крылова и начальник отдела по защите прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия Светлана Амхалова.

Цели семинара – повышение уровня компетентности участников отношений в сфере защиты прав потребителей; расширение знаний в области потребительских прав; развитие умений применять правовые нормы, регулирующие потребительские правоотношения, в практической деятельности, обобщать материалы судебной практики по спорам о защите прав потребителей.

В программе семинара рассматривались основные положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и практика его применения; правила продажи отдельных видов товаров; претензионное общение с потребителем, досудебное разбирательство, предотвращение судебных споров; основные нарушения прав потребителей, выявляемые при проверках Роспотребнадзора; ответственность за нарушение потребительского законодательства.

Подводя итоги мероприятия, Елена Крылова отметила: «Знание законодательства о защите прав потребителей необходимо не только потребителям, но и производителям товаров и услуг, в первую очередь менеджерам, администраторам, руководителям всех уровней, предпринимателям. Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства. По-прежнему не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю. Поэтому проведение таких семинаров необходимо для правового просвещения всех участников потребительского рынка».

По окончании семинара все участники получили методические материалы и сертификаты.