Ваш город:
Новости

В Госдуме обсудили санкции за нарушения в сфере производства и обращения драгоценных металлов и камней

17 июля Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству концептуально поддержал и рекомендовал принять в первом чтении, с последующей доработкой по высказанным замечаниям ко второму чтению, законопроект № 638854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней».

Законопроектом предлагается многократное увеличение установленных административных штрафов за нарушение правил в сфере операций с драгоценными камнями и металлами, предусмотренных статьей 19.14 КоАП, а также вводится возможность конфискации орудия или предмета административного правонарушения. А именно предлагается:

1) Увеличить административные штрафы за нарушение действующих правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга или изделий, их содержащих.

Предлагаемые размеры штрафов: для граждан – от 70 тыс. до 120 тыс. рублей (в настоящее время – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), для индивидуальных предпринимателей – от 500 тыс. до 750 тыс. рублей (в настоящее время в отношении ИП штрафы не установлены), для юридических лиц – от 750 тыс. до 1 млн. рублей (в настоящее время – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей).

2) Установить административную ответственность за осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов и драгоценных камней от примесей и сопутствующих химических элементов индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также юридическими лицами, не включенными в утвержденный Правительством РФ перечень.

Предлагаемые размеры штрафов: для граждан – от 120 тыс. до 170 тыс. рублей, для ИП – от 750 тыс. руб. до 1 млн. рублей, для юр. лиц – от 1 млн. до 1,5 млн. рублей. По всем составам предусматривается возможность конфискации орудия или предмета правонарушения.

3) Установить административную ответственность за самовольную добычу драгоценных металлов или драгоценных камней.

Предлагаемые штрафы: для граждан – от 120 тыс. до 170 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. рублей, для юридических лиц – от 1 млн. до 1,5 млн. рублей. При этом также возможна конфискация орудия совершения административного правонарушения.

4) Исключить административную ответственность за нарушение правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих.

Председатель Комитета, сопредседатель АЮР Павел Крашенинников сообщил, что законопроект вызвал много вопросов и критики как со стороны депутатов, так и со стороны профессионального сообщества. В этой связи Комитетом было проведено совещание, в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства финансов, Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», а также представители предпринимательского сообщества в ювелирной отрасли.

По итогам совещания были выработаны предложения, которые Комитет рекомендовал учесть ко второму чтению законопроекта:

1. Необходимо уточнить размеры штрафов, так как предлагаемые законопроектом штрафы представляются необоснованными и сильно завышенными. «В их обоснование не приводится фактических, статистических данных, указывающих на неэффективность и недостаточность существующих мер административной ответственности, подтверждающих значимость и масштабность проблемы, на решение которой направлено столь значительное усиление штрафов», сообщил Павел Крашенинников.

Кроме того, предложенные размеры штрафов не соответствуют степени общественной опасности деяний. «Например, одинаковая ответственность предлагается как за нарушение правил извлечения, производства или использования драгметаллов или камней, но также и за нарушение правил учета и хранения указанных ресурсов. При этом санкция устанавливается общая – предельно жесткая», отметил Павел Крашенинников.

Помимо этого, равная степень административной ответственности устанавливается как для мелких предпринимателей, так и для крупных промышленных предприятий. Не учитывается, что мелкие и средние субъекты рынка драгоценных металлов и драгоценных камней могут совершать незначительные по своему содержанию административные правонарушения.

«Ко второму чтению ответственность должна быть дифференцирована в зависимости от степени общественной опасности деяния, тяжести и размера ущерба, и субъекта административной ответственности», сказал Павел Крашенинников.

2. Нуждаются в уточнении формулировки и терминология, используемые в законопроекте. В том числе, необходимо их согласование с Федеральным законом № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». «Отсутствие четкой терминологии влечет неоднозначное толкование норм при правоприменении, что может приводить, в том числе к коррупционным проявлениям», подчеркнул Павел Крашенинников.

3. К законопроекту не приводятся обоснования исключения такого субъекта административной ответственности как «должностное лицо организации, совершающей операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими» и добавления «индивидуального предпринимателя». Это положение также нуждается в уточнении.

Источник использованного изображения

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.