Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел поправки и рекомендовал принять во втором чтении законопроект №545157-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к реализации и возврату билетов на культурно-зрелищные мероприятия, проводимые театрами, цирками, музеями, концертными залами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями.
Законопроект является пакетным и был разработан Правительством РФ вместе с проектом № 545158-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Основная цель этих инициатив - совершенствование порядка реализации и возврата билетов в театры, цирки, музеи, концертные залы, а также решение проблемы незаконной перепродажи билетов по завышенным ценам.
Председатель Комитета, сопредседатель АЮР Павел Крашенинников сообщил, что к законопроекту об административной ответственности (№ 545157-7) изначально имелось много замечаний. Поэтому для доработки положений ко второму чтению была создана Рабочая группа, в которую также вошли представители Комитета по культуре и Министерства культуры РФ.
В рамках Рабочей группы были скорректированы составы правонарушений и размеры штрафов. Изначально штрафы были сильно завышены и несоразмерны последствиям правонарушений. В результате доработки предложены дифференцированные размеры штрафов, кратные стоимости билета. Кроме того, была уточнена терминология законопроекта с учетом тех формулировок, которые закреплены в Законе Российской Федерации «Основы законодательства о культуре» после внесения в него изменений пакетным законопроектом №545158-7.
С учетом выработанных и одобренных Комитетом поправок, предусматриваются следующие изменения.
1. Предлагается установить административную ответственность за реализацию билетов:
- неуполномоченными лицами (это касается билетов, абонементов и экскурсионных путевок);
- по цене, превышающей цену на билете;
- с оказанием покупателю сопутствующих услуг, стоимость которых превышает 10 процентов стоимости, указанной в билете. Эта норма будет действовать только в отношении мероприятий, проводимых государственными и муниципальными организациями.
2. Максимальный размер штрафов составляет не более пятикратной стоимости билета. В зависимости от степени общественной опасности деяния и субъекта административной ответственности предложено установить следующие размеры:
- для граждан – от полуторакратной до двукратной цены (1,5 – 2 кр.), указанной в билете;
- для должностных лиц – от двукратной до трехкратной цены (2 - 3 кр.), указанной в билете,
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц – от трехкратной до пятикратной цены (3 - 5 кр.), указанной в билете, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Таким образом, размеры штрафов дифференцированы и значительно снижены по сравнению с редакцией первого чтения.
3. Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области культуры.
4. Из законопроекта предлагается исключить административную ответственность за отказ организации исполнительских искусств, музея или уполномоченного ими лица, возместить стоимость билета в случае отмены или переноса мероприятий по их инициативе. Павел Крашенинников пояснил, что компенсация за непредоставление оплаченной услуги осуществляется в гражданско-правовом порядке, поэтому предложенная норма недопустима, так как могла повлечь возникновение двойной ответственности.
Павел Крашенинников отметил, что законопроектом предусмотрены меры по борьбе с перекупщиками билетов, которые продают их по завышенным ценам, лишая тем самым многих граждан возможности посещать культурно-зрелищные мероприятия.
Источник используемого изображения