В начале июня 2019 года в Ульяновской школе речевого мастерства состоялся очередной выпуск. Среди тех, кто в течение четырех месяцев совершенствовал свои речевые навыки, – председатель исполкома регионального отделения Ассоциации юристов России, член Общественной палаты Ульяновской области, начальник Государственного юрбюро Светлана Ильина.
«Я считаю, что умение красиво, грамотно и логично излагать свои мысли очень важно для любого юриста. Можно отлично разбираться в законодательстве, но если человек плохо говорит или безграмотно пишет, то у него точно будут проблемы на профессиональном поприще», – отмечает руководитель юрбюро.
По словам директора школы – известной телеведущей, кандидата педагогических наук Людмилы Ляшенко, летний выпуск этого года был очень интересный.
«Обучались предприниматели, чиновники, юристы, ведущие – все уже давно состоявшиеся люди, которые много чего достигли, в том числе – в карьере. Однако каждый из них в свое время понял, что нельзя добиться успеха без хорошего владения речью. Кому-то не хватает грамотного произношения, кто-то мучается во время публичных выступлений из-за дикции, неправильного темпа или громкости. Есть среди обучающихся и те, кому мешают психологические трудности: к примеру, боязнь выступления перед большой аудиторией», – рассказывает директор.
За четыре месяца насыщенной учебной программы – по четыре часа два раза в неделю – многие из учеников смогли преодолеть упомянутые недостатки.
Вообще, как уверяет Людмила Ляшенко, юристы нередко приходят к ней на курсы. Чаще всего их непосредственная работа связана с адвокатской деятельностью и консультациями. Однако были и полицейские, и даже криминалисты.
«Один из криминалистов обучался у нас накануне защиты диссертации – чтобы «подтянуть» свои презентационные навыки. Также нашу школу, к примеру, окончил и зампредседателя реготделения АЮР, начальник областного государственно-правового управления Алексей Преображенский», – сообщила руководитель учебного учреждения.
Стоит добавить, что на торжественном вечере, посвященном очередному окончанию речевой школы, выпускники читали стихотворения Пушкина, играли в театральных импровизациях, в общем – еще раз доказывали зрителям и – главное – самим себе, что теперь владеют речью на совершенно ином уровне.