С 13 августа вступают в силу новые правила использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Росреестр назвал ситуации, когда собственнику не потребуется уведомлять ведомство о сделке в письменной форме.
В частности, исключением станет цифровая ипотека, сообщает ТАСС со ссылкой на пояснения Федеральной кадастровой палаты. Банки по-прежнему смогут подавать документы на регистрацию права на недвижимость в электронном виде, если для этого не требуется личное участие гражданина. В Росреестре сообщают, что это связано с уже действующими механизмами цифровизации рынка.
Кроме того, если собственник недвижимости получил электронную подпись от удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты или проводит сделку при участии нотариусов или органов власти, у которых налажен электронный документооборот с Росреестром, ему также не придется подавать письменное согласие в ведомство.
Президент России Владимир Путин 2 августа подписал закон о правилах для электронной подписи при сделках с недвижимостью. Документ призван защитить граждан от мошеннических действий. По новому закону передать права на недвижимость физического лица на основании поданного в электронной форме заявления можно будет только в том случае, если собственник заранее уведомил об этом Росреестр.
Регистрирующий орган должен будет внести в реестр специальную отметку. Если ее не будет и при этом кто-то попытается передать права на недвижимость электронным путем, то Росреестр не позволит этого сделать.
Источник использованного изображения
Источник: Pravo.ru
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.