Новости

Правкомиссия по законопроектной деятельности рассмотрела возможность снижения НДС до нуля авиаперевозчикам на Дальнем Востоке

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, в состав которой входит председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, 28 мая рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по отдельным внутренним воздушным перевозкам)».

Законопроектом предусматривается установление ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа.

Член Правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев отметил, что законопроект направлен на создание благоприятной транспортной инфраструктуры в Дальневосточном регионе, он особенно актуален в преддверии летнего туристического сезона. «Такая мера уже действует для Крыма и Калининграда. Теперь предлагается освободить от налога на добавленную стоимость авиаперевозки и в пределах Дальневосточного федерального округа. Это позволит авиакомпаниям шире развивать регулярное авиасообщение между населенными пунктами региона», – считает Владимир Груздев.

На Дальнем Востоке воздушные перевозки имеют большую социальную значимость. Здесь железнодорожная сеть не так развита, как в центральной России. Во многих отдаленных поселках альтернативы авиационному транспорту, по сути, нет, иначе дорога может затянуться на несколько недель, а то и месяцев, с пересадками на речном и автомобильном транспорте, при полном отсутствии прямых путей.

В советские годы на Дальнем Востоке авиационная сеть была широко развита, во многом малая авиация заменяла электрички, настолько часто совершались рейсы. При этом надо делать поправку на расстояния: на Дальнем Востоке в понятия «далеко» и «близко» вкладываются совсем другие величины. После распада Советского Союза число рейсов на местных линиях Дальнего Востока резко сократилось. Многие местные жители попали в крайне трудное положение.

«К организации авиационного сообщения в том регионе нельзя подходить с рыночными мерками: это государственная и социальная задача. Поэтому и предлагаются значительные налоговые льготы авиакомпаниям, действующим на Дальнем Востоке, в том числе малой авиации. По расчетам министерства финансов, сумма, подлежащая возмещению из федерального бюджета, ежегодно составит не менее 8,6 млрд руб. Это серьезно снизит финансовую нагрузку на авиакомпании, выполняющие местные рейсы в пределах Дальневосточного федерального округа», – пояснил Владимир Груздев.

Источник использованного изображения