В пресс-центре издания «Аргументы и факты» в Челябинске 13 апреля 2018 года прошла пресс-конференция, посвященная вопросам качества юридических услуг.
Начальник Управления Министерства юстиции России по Челябинской области Юлия Сударенко обратила внимание участников на актуальную проблему, заключающуюся в отсутствии специального государственного органа, который мог бы компетентно осуществлять контроль за деятельностью всех юридических компаний. Пока же предъявляемые к компаниям требования носят общий характер, что значительно затрудняет процесс эффективной и объективной проверки уровня сервиса по предоставлению услуг.
Между тем, по данным регионального Роспотребнадзора, количество жалоб по поводу ненадлежащего качества правовой помощи составляет менее 1% от общего количества обращений. Заместитель начальника Отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина подчеркнула, что закон «О защите прав потребителей» является мощным инструментом в борьбе с некачественными юридическими услугами. «Возможно обращение в суды, и суды в таких случаях часто принимают сторону потребителя», – добавила она.
Главный специалист Аппарата Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России Ольга Растихина подчеркнула, что Ассоциация осуществляет определенный контроль, несмотря на тот факт, что официально не несет ответственности за тех членов, которые принимают участие в проекте по бесплатному консультированию граждан. «У нас существует стандарт оказания правовой помощи. Кроме того, мы не торопимся заключать договор с любым юристом, который изъявил желание сотрудничать с нами и принимать часть посетителей бесплатно: сначала мы оцениваем его профессиональный уровень и мотивы, по которым он предлагает сотрудничество. Все юристы, с которыми мы работаем, осознают свою ответственность и знают, что если граждане будут жаловаться на них, мы расторгнем договор», – пояснила Ольга Растихина.
На сегодняшний день жалоб на консультации, оказываемые представителями Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России, фактически нет, а наиболее популярной формой общения с гражданами становится дистанционное консультирование. Так, в I квартале 2018 года по видеоконференцсвязи было проконсультировано 347 жителей Южного Урала. Наблюдается тенденция дальнейшего повышения уровня юридических услуг.