Ваш город:
Новости

На ПМЮФ провели сессию «Развитие юридического образования в Российской Федерации»

30 июня 2022 г. на площадке X Петербургского международного юридического форума состоялась сессия на тему: «Развитие юридического образования в Российской Федерации».

Мероприятие было посвящено вопросам совершенствования отечественной системы юридического образования, выработке новых критериев и подходов к подготовке юристов непосредственно для органов государственной и муниципальной власти всех уровней.

В нем приняли участие председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин, ректор МГЮА имени О.Е. Кутафина,  сопредседатель АЮР Виктор Блажеев, первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации Евгений Забарчук, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, , ректор ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» Ольга Александрова, декан юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Голиченков, и другие.

Модератором выступил Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета.

Александр Бастрыкин заявил, что надо вернуться к отечественному образованию и его традициям. Он пояснил, что Россия всегда была сильна своими традициями. «Российская наука и образование были всегда фундаментальны»,- добавил он.

Сергей Степашин согласился с Александром Бастрыкиным по поводу нужности аспирантуры как таковой. Кроме того, он отметил, что юрист и право, это тонкая суть человека, и отметил, сходство с врачом. «Если врач плохо обучен и негодяй, то он будет убийцей». Юрист также должен хорошо знать свое дело, отметил глава АЮР.

Виктор Блажеев напомнил, что Болонская декларация оперирует такими терминами, как оконченное и неоконченное высшее образование. «Бакалавр — это неоконченное высшее. Что касается магистратуры: это должна быть дополнительная «опция» — это профессиональный рост. В настоящий момент магистратура осуществляется по двум направлениям: академическая и практико-ориентированная. Это нужно сохранить»,- заявил он.

«Тема юридического образования не случайно появилась в формате нашего сегодняшнего обсуждения. Потому что, в отличие, наверное, от иных структур, мы, как никто, видим уровень юридического образования тех специалистов, которые приходят работать в Министерство юстиции. Я просто напомню, что Министерство юстиции – это многопрофильное, с точки зрения отраслей права, министерство, где и трудовое, и социальное, и уголовно-процессуальное, и исполнительного производства, и исполнения наказания, и нотариат, и адвокатура, экспертиза и так далее, и так далее. И, когда приходит человек после окончания ВУЗа к нам, мы просто видим это как лакмусовую бумажку. У нас есть классические ВУЗы. Вот я с большим уважением отношусь к коллегам – это МГУ, Санкт-Петербургский, им. Кутафина, Саратовский, Уральский, есть другие университеты, но я могу сказать, говоря о количестве наших юридических ВУЗов, которые существуют в нашей стране, не нужно обманывать ни себя, ни кого другого», - отметил первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации Евгений Забарчук.

С ним согласился Александр Голиченков: «Как бы мы ни хотели подготовить юриста, который пришёл и сел на рабочее место, это практически невозможно. А для ряда, особенно, классических университетов это и не нужно. Мы нарушаем исторический опыт. Классические университеты России всегда готовили юриста широкого профиля, который становился специалистом, уже выйдя из стен университета. Так готовили меня, так готовили Александра Ивановича, я в этом уверен, у него правоведение было написано квалификация юрист, в дипломе, широкого профиля. И выросли неплохие, это не лесть, это констатация факта, юристы и руководители, в том числе».

Участники сессии обсудили современные международные тенденции в юридическом образовании, проанализировали актуальность разделения специализаций по основным видам: государственно-правовые, гражданско-правовые и уголовно-правовые отношения, а также рассмотрели целесообразность перехода на более узкие виды специализации.

 


Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.