Новости

Мордовское отделение АЮР рассказало о школьной медиации

18 сентября в Саранске на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» проводился республиканский круглый стол «Применение школьной медиации как основа создания комфортной и безопасной образовательной среды», в котором приняло участие 47 представителей школьных служб медиации образовательных организаций Республики Мордовия. Аудитория участников была представлена заместителями директоров по воспитательной работе, педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями, воспитателями. От некоторых образовательных организаций в мероприятии приняли участие команды школьных медиаторов. Президент Ассоциации медиаторов Республики Мордовия, член Совета регионального отделения Ассоциации юристов России в Республике Мордовия, Председатель президиума коллегии адвокатов «Региональная правовая защита», заслуженный юрист Республики Мордовия Нина Любишкина, юристы учебных заведений, члены АЮР.

Круглый стол открыла Надия Азисова, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – «Педагог 13.ру». В своем вступительном слове она отметила проблемы, которые существуют на сегодняшний день в деятельности школьных служб медиации.

Ключевым в программе круглого стола было участие Нины Любишкиной. Нина Петровна подчеркнула большое значение метода школьной медиации, так как он позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. На примере конкретных ситуаций она показала, какими должны быть медиативные подходы к их разрешению и в чем их отличие от стереотипных административных подходов.

Следует отметить практико-ориентированную направленность круглого стола. В конструктивном диалоге участниками уточнялись вопросы нормативно-правового характера, методического сопровождения деятельности специалистов служб примирения, обсуждались вопросы создания служб медиации в дошкольных образовательных организациях, вопросы межведомственного взаимодействия, возможности профессиональной подготовки медиаторов и др.

По итогам  круглого стола, участниками были обозначены рекомендации по совершенствованию работы школьных служб примирения в образовательных организациях. Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.