Новости

Комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении изменения в избирательном законодательстве

Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект № 840518-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам совершенствования избирательного законодательства).
В рамках законопроекта предлагается внести поправки в ряд федеральных законов: 

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
«О политических партиях»;
«О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»;
«О лицензировании отдельных видов деятельности».
Цель данных изменений-совершенствование избирательного законодательства.
По словам председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседателя Ассоциации юристов России Павла Крашенинникова, внесённые изменения позволяют более эффективно контролировать процесс голосования и ускоряют подведение итогов выборов.
Кроме того, как отметил сопредседатель АЮР, благодаря усилению контроля со стороны ЦИК РФ за проведением процедуры голосования повышается прозрачность процесса и снижается вероятность злоупотреблений на местах. Также повышается безопасность на участках для голосования.
В ходе второго чтения было рассмотрено более ста поправок к законопроекту.
Предлагаемые изменения в избирательном законодательстве:
1.    Электронное голосование и бюллетень: законопроектом предлагается установить норму, которая предусматривает, что при проведении электронного голосования также должно проводиться голосование с использованием бумажных бюллетеней.
2.      Нарезка одномандатных округов: законопроектом предлагается изменить периодичность нарезки одномандатных избирательных округов для проведения выборов в Госдуму. Вместо того, чтобы делать это раз в 10 лет, как предусмотрено действующим законодательством, предлагается проводить эту процедуру раз в 5 лет.
3.      Обращения в ЦИК: законопроектом рассматривается возможность подачи обращения заявителем в ЦИК РФ или в избирательную комиссию субъекта РФ в виде электронного документа через официальные сайты комиссий. При этом требуется обязательная идентификация через портал «Госуслуги» (ЕСИА) или через другие информационные системы, которые обеспечивают идентификацию и/или аутентификацию заявителей.
4.      Испорченный бюллетень: законопроектом предлагается установить норму, согласно которой избиратель может получить только один бюллетень взамен испорченного. Если же избиратель повторно обратится с просьбой выдать ему новый бюллетень, то решение о выдаче будет приниматься участковой комиссией. Такие изменения позволят комиссии, рассмотрев все обстоятельства, принять обоснованное решение о выдаче нового бюллетеня. Это поможет предотвратить случаи умышленной порчи бюллетеней.
5.      Оповещение избирателей: законопроектом предлагается усовершенствовать систему оповещения избирателей, отказавшись от массового производства печатных материалов, которые, как правило, остаются невостребованными.
В процессе проведения выборов в Государственную Думу предлагается обнародование информации о доходах и имуществе кандидатов, включенных в федеральные списки, а также сведений о выявленных фактах недостоверности данных, исключительно на официальном веб-сайте ЦИК РФ в сети "Интернет".
Объем информации об имуществе, подлежащей размещению в сети "Интернет" и на информационном стенде в помещении для голосования, будет определяться ЦИК РФ.
Кроме того, планируется внести коррективы в нормы, регламентирующие содержание информационного стенда в помещении для голосования.
6.      Обжалование решений избирательных комиссий: законопроектом предлагается предусмотреть возможность однократного обжалования решений избирательных комиссий, которые признали кандидата выбывшим из предвыборной гонки, в вышестоящую избирательную комиссию. Это позволит обеспечить своевременную судебную защиту избирательных прав в условиях сжатых сроков избирательной кампании. Аналогичный порядок уже действует при обжаловании отказов в регистрации кандидатов.
7.    Финансирование избирательных комиссий: Законопроектом предлагается внести изменения, связанные с финансированием избирательных комиссий за счет средств федерального бюджета. Данные изменения направлены на урегулирование вопросов, возникающих при отсутствии оснований финансировать расходы указанных комиссий за счет средств федерального бюджета.
8.      Фото и видеосъемка в воинских частях: Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривается, что в помещениях для голосованиях, находящихся в воинских частях, в целях безопасности фото- и (или) видеосъемка допускается только аккредитованными представителями СМИ и только по согласованию с командиром воинской части. В этой связи законопроектом предлагается закрепить аналогичные положения и в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Источник: пресс-служба Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству
Фото: Общественная служба новостей