Новости

Как работает центр БЮП в Приемной Администрации Президента?

Как известно, Центр бесплатной юридической помощи Ассоциации юристов России работает в Приемной Администрации Президента РФ. Юристы Ассоциации оказывают квалифицированную помощь всем, кто в этом нуждается. О том, как работает центр БЮП, с какими вопросами чаще всего приходят к юристам, рассказывает член Ассоциации юристов России, адвокат Владислав Калинин.

 
Кто и на что жалуется в Администрацию Президента?
В Приемной Администрации Президента РФ каждую среду и субботу дежурят члены Ассоциации юристов России - это адвокаты и юристы, рекомендованные Ассоциацией для оказания бесплатной юридической помощи. Как правило, граждане обращаются за консультациями по восстановлению своих нарушенных прав или же просят дать консультацию по выходу из сложной правовой ситуации. Часто обращаются ветераны, пенсионеры, многодетные семьи, военные, пребывающие в запасе. В основном жалуются на произвол местных властей, на формальное отношение чиновников, т.е на отписки по своим обращениям. Многие обращаются, когда понимают, что попали в тупиковую ситуацию, консультанты анализируют все материалы, подсказывают, всегда стараются помочь. Отмечу, что в большинстве своем в Приемную обращаются люди, приехавшие искать справедливости из регионов нашей необъятной страны. Из общего количества много вопросов касается права социального обеспечения, на втором месте можно выделить тех, кто обращается за защитой своих жилищных прав, в том числе, по предоставлению жилья очередникам, нуждающимся, многодетным. Также часто обращаются те, кто не может производить выплаты по ипотеке и имеет проблемы с банком. На третьем месте можно выделить вопросы, касающиеся общего блока - это вопросы трудовых, наследственных прав. 


Как много поступает обращений?
Это десятки обращений в день. Принято считать, что летом обращаются меньше, но это не всегда так. В среднем в месяц удается проконсультировать более 200 человек. 


Какие вопросы и как удается помочь решить?
Формат предполагает 15-20 минутную консультацию, но часто, чтобы решить вопрос, рамки сдвигаются, граждане записывают ответы, как и куда им следует обратиться за защитой своих прав, иногда речь идет о судебном порядке. Например, недавно был вопрос по восстановлению срока для принятия наследства, наш адвокат помог составить заявление в суд для восстановления пропущенного срока. 


Куда могут жаловаться люди на некачественные услуги, продукты, управляющие компании, соседей?
По возможности, в сложных ситуациях, следует обращаться к профессионалам за квалифицированной юридической помощью, но, конечно, по данным вопросам можно и самостоятельно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), также можно обращаться в прокуратуру, относительно управляющей компании - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта, к примеру, в Москве это Государственная жилищная инспекция г. Москвы. 


Как правильно составить жалобу?
Для этого нужно посмотреть справочные правовые системы или посетить официальные сайты упомянутых выше учреждений, но следует помнить, что там приводятся лишь примерные и общие жалобы, а каждый конкретный случай имеет свою специфику и свой предмет жалобы. 


Какие документы необходимо приложить?
Любые документы, которые могут подтвердить наличие юридических и фактических обстоятельств по жалобе. 


В какие сроки она должна быть рассмотрена?
В зависимости от государственного органа, в который мы обращаемся, и специфики вопроса сроки могут отличаться, однако по общим правилам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 


Источник фото