Новости

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроекты, внесенные Президентом РФ

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроекты, внесенные Президентом РФ:

- № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования уголовно-правового регулирования в сфере экономических отношений);

- № 871829-7 «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части административной ответственности за неисполнение обязанности по репатриации валюты).

Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель АЮР Павел Крашенинников подчеркнул, что законопроекты направлены на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства, сокращение рисков ведения предпринимательской деятельности и формирование благоприятного делового климата в стране.

1. В статью 210 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за организацию преступного сообщества или преступной организации либо участие в них, предлагается внести уточнение. Указывается, что под действие данной статьи не подпадают учредители, руководители и работники юридических лиц или их структурных подразделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности. «Исключение составляют случаи, когда такая организация (или ее структурное подразделение) были заведомо созданы для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления», - сообщил Павел Крашенинников.

«Предложенное изменение позволит исключить применение статьи 210 УК РФ в отношении предпринимателей, которые осуществляют обычную экономическую деятельность, и никак не связаны с организованной преступностью, - отметил он. – Необходимо прекратить эту негативную тенденцию, которая периодически возникает в ходе судебно-следственной практики».

2. Законопроектами предлагается изменить условия привлечения к ответственности за деяния, связанные с нарушением требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств. Эти изменения продиктованы текущей ситуацией в сфере внешней торговли, при которой российские экспортеры все чаще сталкиваются с задержками при получении или возврате валютной выручки, происходящими не по их вине. «Особенно когда экспорт осуществляется компаниями, попавшими в санкционные списки», - пояснил сопредседатель АЮР.

Так, статья 15.25 КоАП о нарушении валютного законодательства дополняется новой частью 5.2. В ней предусматривается административная ответственность за нарушение резидентом обязанности по репатриации валюты (по однократно проведенным валютным операциям, или по неоднократным операциям в течение года) в сумме свыше 100 миллионов рублей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях предлагается отнести к подведомственности судей.

В случае если лицо, ранее подвергнутое административному наказанию, совершит такое деяние повторно, то к нему будут применяться уже уголовные нормы. В этих целях вносятся изменения в статью 193 УК РФ. Одновременно с этим, в УК РФ устанавливаются суммы крупного и особо крупного размера нерепатриированных денежных средств: крупный размер - в сумме от 100 млн. рублей, особо крупный – 150 млн. рублей. Помимо этого, предлагается закрепить равную повышенную уголовную ответственность за указанные деяния, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой.

Кроме того, предлагается дополнить нормы КоАП об административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства о зачислении или о возврате денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента. Санкции за эти нарушения дополняются новым административным наказанием в виде предупреждения. При этом уточняется, что ответственность за повторное совершение указанных правонарушений наступает в случае, если лицо ранее было подвергнуто наказанию именно в виде административного штрафа.

3. Помимо этого, предлагается пересмотреть суммы налоговых недоимок по налоговым преступлениям. В этих целях вносятся изменения в статьи 198 – 199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ, касающиеся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов и иных обязательных платежей. Устанавливаются фиксированные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм, исключая возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).

 Источник используемого изображения