Новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности за незаконную реализацию театральных билетов

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект №545157-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к реализации и возврату билетов на культурно-зрелищные мероприятия, проводимые театрами, цирками, музеями, концертными залами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями.

Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель АЮР Павел Крашенинников сообщил, что законопроект является пакетным и был разработан Правительством РФ вместе с проектом № 545158-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Основная цель этих инициатив - совершенствование порядка реализации и возврата билетов в театры, цирки, музеи, концертные залы, а также решение проблемы незаконной перепродажи билетов по завышенным ценам.

Законопроектом № 545157-7 предлагается установить административную ответственность за реализацию билетов:

- не уполномоченным лицом;

- по цене, превышающей цену на билете;

- с оказанием сопутствующих услуг, стоимость которых превышает 10 процентов стоимости билета;

- содержащих исправления.

В качестве меры административной ответственности предлагается установить штраф для граждан - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; для должностных лиц – от 150 тыс. до 400 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. рублей.

Кроме того, предусматривается ответственность за отказ организации, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музея или лица, уполномоченного ими на реализацию билетов, возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса мероприятия по их инициативе. Штраф для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Павел Крашенинников сообщил, что предлагаемые изменения направлены на противодействие деятельности перекупщиков билетов, которые продают билеты по завышенным ценам, лишая тем самым многих граждан возможности посещения культурно-зрелищных мероприятий. Необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений в обозначенной сфере не вызывает сомнений, при этом ко второму чтению требуется устранить ряд замечаний к законопроекту.

В этой связи Комитетом по государственному строительству и законодательству была создана Рабочая группа по доработке законопроекта, в которую вошли также представители Комитета по культуре и Министерства культуры РФ. В результате обсуждений были выработаны подходы по устранению следующих замечаний.

1) Необходимо скорректировать предлагаемые законопроектом санкции, поскольку размеры штрафов несоразмерны последствиям указанных правонарушений. В частности, предлагаемый нижний предел административного наказания для граждан в размере 100 тыс. рублей не согласуется с общественной опасностью указанного деяния.

Он напомнил, что к проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018, а также к предстоящему чемпионату Европы UEFA 2020 в КоАП были установлены штрафы за незаконную реализацию билетов на матчи чемпионата - в размере, кратном стоимости билета (статья 14.15.2), а также ответственность за реализацию поддельных билетов на матчи, где штраф для граждан варьируется от 50 тыс. до 70 тыс. рублей (статья 14.15.3). Введение указанной административной ответственности было обусловлено значимостью, масштабностью и краткосрочностью спортивных мероприятий, которые приковывают большое внимание людей по всему миру. В этой связи установление аналогичных или еще больших размеров штрафов за нарушение порядка реализации театральных, концертных и т.п. билетов представляется нецелесообразным. «Меры воздействия должны соответствовать степени общественной опасности правонарушения, а также быть дифференцированы в зависимости от субъекта административной ответственности», - подчеркнул Павел Крашенинников.

2) Нуждается в уточнении предлагаемая законопроектом ответственность в отношении граждан за реализацию ими билетов по цене, превышающей указанную на билете, поскольку выявление таких правонарушений и привлечение к ответственности виновных лиц будет весьма затруднительным. «Фактически это возможно лишь при осуществлении специальных оперативных мероприятий», - отметил Павел Крашенинников.

3) Во избежание неоднозначного толкования и исключения сложностей при правоприменении необходимо положения законопроекта привести в соответствие с нормами Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», которые были изменены пакетным законопроектом № 545158-7.

4) Для надлежащей реализации предлагаемых норм об административной ответственности необходимо конкретизировать перечень субъектов, которые не вправе осуществлять продажу билетов.

«Высказанные замечания могут быть устранены ко второму чтению законопроекта», - сообщил Павел Крашенинников.

Источник используемого изображения