13 февраля 2019 года в Ульяновске прошло заседание Железнодорожного районного суда. Интересы многодетной ульяновской семьи К. представляла член регионального отделения Ассоциации юристов России, ведущий юрисконсульт Госюрбюро Светлана Хисамутдинова.
Напомним: в январе за бесплатной юридической помощью к экспертам регионального отделения Ассоциации и ульяновского Госюрбюро обратилась мать этого семейства – Мария К.
«В 2014 году мы приобрели в ипотеку квартиру, вложив средства материнского капитала. Выплатой кредита занимался мой супруг. У нас на воспитании трое несовершеннолетних детей, были трудности с деньгами – и мы перестали платить», – рассказывает она.
В 2016 и 2017 годах состоялись два судебных заседания: исковые требования в отношении ульяновской семьи были заявлены кредитной организацией. После судебных решений Марии и ее мужу удалось погасить текущую задолженность и войти в график платежей. Однако потом платежи снова прекратились, и в начале 2018 года прошло очередное судебное заседание. В этот раз было решено удовлетворить требования кредиторов и выставить жилье с публичных торгов.
«У нас эта квартира единственная. Поэтому суд дал отсрочку на год», – добавляет женщина.
Но в сентябре 2018 года произошло непредвиденное: муж Марии умер, и она осталась одна с тремя детьми. Срок, назначенный судом, должен был закончиться в феврале 2019 года.
«Что мне делать – я не знаю! Младший родился с заболеванием. Мы сейчас фактически живем на пенсию по потере кормильца. Если нашу квартиру продадут – нам просто негде будет жить», – говорит вдова.
Изучив документы, юристы Госюрбюро приняли решение составить заявление об отсрочке исполнения решения суда еще на год и представить интересы семьи в суде.
«В итоге суд дал Марии К. отсрочку на полгода. За это время она постарается выправить ситуацию», – поясняет юрисконсульт Светлана Хисамутдинова.
Обратим внимание, что, согласно статье 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, взыскание не может быть обращено на единственное жилье должника – за исключением случая, когда квартира является предметом ипотеки. Это означает, что, несмотря на крайне тяжелую жизненную ситуацию, Мария и ее дети могут лишиться единственного жилья – если семья К. не начнет выплачивать взятый кредит.