Международная организация труда объявила 28 апреля Всемирным днём охраны труда, или Всемирным днём безопасности и здоровья на рабочем месте. Однако, происходящие события в мире ставят совершенно иные условия как для работников, так и для самих работодателей, вынужденных из-за эпидемии коронавируса перевести сотрудников на удаленный режим работы. Этот режим ставит много вопросов о правильном и юридически грамотном оформлении особенностей труда/
Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, член Совета Башкортостанского отделения Ассоциации юристов Рафаэль Марданшин дал комментарий на данную тему: «Сотрудникам необходимо знать свои права, чтобы суметь оспаривать незаконные решения. Эти условия можно свести к следующему: 1. Условие о дистанционном режиме работы должны быть закреплено в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему. В противном случае работодатель может считать отсутствие сотрудника на рабочем месте прогулом. 2. Работодатель обязан создать все условия для дистанционной работы (электронный документооборот, в первую очередь). 3. Работников, находящихся на дистанционном режиме работы, можно уволить по специальным основаниям, указанным в трудовом договоре. К примеру, работник не формирует и не высылает отчёты, не выходит на обратную связь с работодателем. В то же время, переписка на различных электронных носителях с представителем работодателя может доказывать уважительность невыполнения работников своих должностных обязанностей. 4. Перед увольнением работодатель должен взять письменное объяснение с работника, знакомство под подпись с приказом о прекращении трудового договора в данном случае необязательно».
О переходе на дистанционную работу в условиях коронавируса можно ознакомиться по ссылке:
Переход на дистанционную работу в условиях коронавируса: возможные способы