Новости

Член АЮР Тимур Какохо стал гостем телепередачи «Здравствуйте» на канале ТНВ

На телепередаче был поднят вопрос о юридической ответственности за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации. «Исходя из сложной эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в сети интернет, мессенджерах появилось много недостоверной информации, направленной на дестабилизацию обстановки, формирование панических настроений среди населения»,- отметил Тимур Какохо.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит часть 9 статьи 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации»,которая устанавливает различные административные штрафы за вышеобозначенные деяния,в том числе и на физических лиц в размере до 100 тысяч рублей.Если «фейковые» новости повлекли за собой тяжелые последствия в виде причинения смерти,вреда здоровью,прекращения работы объектов инфраструктуры,виновные лица понесут гораздо более существенное наказание. В данном случае для граждан предусматриваются штрафы до 400 тысяч рублей. А возможно и уголовная ответственность.

Особого внимания удостоились вопросы о возврате уплаченных денежных средств за неиспользованные по причине распространения нового коронааируса туристические путевки. Рассказано о том,что делать гражданам в случаях, если туроператор не реагирует на поданное заявление о расторжении договора и не возвращает деньги за несостоявшиеся туры. «У вас есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.Вы можете подать исковое заявление, в котором будете требовать вернуть потерянные деньги за тур или билеты»,- заявил юрист.

Напомним,что ранее Верховный суд Российской Федерации указал, что если на государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).