Новости

Член АЮР Мария Спиридонова прокомментировала ситуацию с техногенной катастрофой

Риск новых техногенных катастроф, подобных крупному разливу дизельного топлива в Норильске, достаточно велик. В стране действуют сотни хранилищ нефтепродуктов объемом 10–20 тыс. т, многим из них по 20–30 лет, рассказал «Известиям» президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков. 
29 мая в Норильске на территории ТЭЦ-3 НТЭК (входит в состав «Норникеля») из-за лопнувшего резервуара разлилось 20 тыс. т дизельного топлива и был объявлен режим ЧС. По версии местных властей и компании-собственника, к аварии могла привести аномально теплая майская погода — опоры, вероятно, просели из-за таяния мерзлого грунта. Но, по мнению экспертов, в Норильске могли быть также нарушены правила эксплуатации резервуарных парков. При соблюдении всех норм топливо — даже в случае разлива — должно оставаться внутри промышленной площадки. Ущерб, нанесенный природе Красноярского края в результате ЧП, может достичь сотен миллиардов рублей, оценили в Росприроднадзоре.
Глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что сейчас в стране пытаются снизить административное давление на бизнес, но это не должно отражаться на его работе.
— Хранилищ нефтепродуктов объемом 10–20 тыс. т и более в России сотни, — поделился с «Известиями» президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков. — Они есть практически возле каждого города и крупного удаленного промышленного объекта.
Значительная часть из них функционируют больше 20–30 лет, что может представлять риски, добавил он.
ЧП на территории ТЭЦ-3 «Норильско-Таймырской энергетической компании» (НТЭК, входит в состав компании «Норникель») в Норильске произошло еще 29 мая. Разгерметизировался резервуар хранения дизельного топлива, в результате разлилось 20 тыс. т нефтепродуктов. Они попали в две реки — Амбарную и Далдыкан. 3 июня состоялось тематическое совещание с президентом России Владимиром Путиным. В ходе него выяснилось, что власти Красноярского края и МЧС узнали о происшествии лишь 31 мая.
По мнению члена Ассоциации юристов России Марии Спиридоновой, виновные не получат сурового наказания.
Для указанных статей предусмотрена ответственность в виде штрафа либо несущественные сроки лишения свободы в отношении виновных, — объяснила она.
Повышенная ответственность предусмотрена в тех случаях, когда такое загрязнение повлекло смерть людей или существенно повлияло на экологическую обстановку. Но даже тогда возможно лишение свободы на сроки от 4–6 лет, добавила юрист.

Источник: Известия