28 августа 2017 года состоялось заседание Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, в котором принял участие председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.По итогам заседания Комиссия одобрила законопроекты, направленные на предотвращение производства и оборота порошкообразной спиртосодержащей продукции.Законопроектами предлагается установить запрет на производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт. За производство или оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить ответственность в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) внесены Роспотребнадзором в соответствии с пунктом 21 плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке (утвержден распоряжением Правительства от 26 ноября 2015 года № 2413-р).Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.Как отметили участники заседания, в настоящее время в мире появилась порошкообразная спиртосодержащая продукция, которая при добавлении к ней воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Такая продукция не имеет разрешения для реализации на территории стран Европейского союза.Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» не содержат показатели качества и безопасности, идентификационные признаки для порошкообразной спиртосодержащей продукции. В связи с этим оценка соответствия такого вида продукции нормативным требованиям невозможна.Одним из основных рисков, связанных с появлением порошкообразной спиртосодержащей продукции в продаже населению России, является отсутствие однозначности использования ее в качестве основы для производства слабоалкогольных коктейлей. Дозировка и способ употребления порошкообразной спиртосодержащей продукции могут быть изменены потребителем вне зависимости от рекомендаций изготовителя. Например, возможно употребление ее в сухом виде, изменение дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое. Таким образом, порошкообразная спиртосодержащая продукция потенциально опасна для здоровья человека.В связи с этим законопроектом 1 предлагается дополнить Федеральный закон № 171-ФЗ понятием «порошкообразная спиртосодержащая продукция». Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт.Предлагается установить, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.Законопроектом 2 предлагается дополнить КоАП статьей 14.171, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. За правонарушения в этой области на граждан предусматривается наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.171, будут рассматриваться судьями, Роспотребнадзором и органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.Законопроекты направлены на реализацию задач, определенных в Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства от 25 октября 2010 года № 1873-р), связанных с предотвращением угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счет пресечения производства, ввоза и реализации на территории России некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждением заболеваний (отравлений) из-за употребления такой продукции.Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.Источник: сайт Правительства Российской Федерации