Правительство согласно приравнять несудебные извещения по «административке» к судебнымКабмин одобрил законопроект, который приравнивает несудебные извещения по делам об административных правонарушениях к судебным почтовым отправлениям и дает им «особый статус».С соответствующей инициативой выступила 9 марта текущего года Самарская губернская Дума. Парламентарии предложили дополнить ст. 4 закона о почтовой связи положением о том, что извещения по делам об административных правонарушениях, которые рассматривают уполномоченные на то органы и должностные лица (не суды), должны доставлять и вручать по тем же правилам, что и судебные повестки.В пояснительной записке авторы напоминают, что КоАП устанавливает единые требования по рассмотрению «административок» как к судам, так и к другим органам (должностным лицам), вместе с тем сейчас они находятся в неравном положении. Отправленные по почте судебные извещения имеют особый статус: их должны быстрее доставлять и меньше хранить, если вручение адресату невозможно. Извещения же от иных уполномоченных органов почта «обрабатывает» по общим правилам. Например, если вручить их не вышло, извещения еще 30 дней хранятся на почте, прежде чем вернуться к отправителю. За это время истекает 15-дневный срок, который КоАП дает на рассмотрение административных дел. Таким образом, в настоящее время на федеральном уровне не урегулирован в достаточной степени позволяющий достичь основной задачи законодательства об административных правонарушениях вопрос отправки извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, резюмируют они.«Законопроект устраняет серьезный правовой пробел, – рассказывает председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. – Извещения, направляемые органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, не относятся к судебным извещениям, в отношении которых законом предусмотрен особый статус, что и создает проблемы».В качестве простого примера он приводит ситуацию, когда группы разбора ГИБДД рассматривают дела о нарушении правил дорожного движения. Поскольку у извещений от органов ГИБДД нет особого статуса, то, когда их невозможно вручить адресатам, они хранятся на почте в течение 30 дней. Из-за этого рассмотрение дел откладывается, что приводит к финансовым и временным затратам. «Предлагаемая инициатива меняет ситуацию. Правила доставки извещения от административных органов будут приведены в соответствие с правилами доставки судебных извещений. Например, будут сокращены сроки их хранения. Почтовые отправления разряда «судебное» хранятся в отделении почты семь календарных дней со дня их поступления. Если в течение этого срока они так и не были вручены адресату, их отправляют по обратному адресу – в суд. В данном случае аналогичные правила будут введены и для извещений административных органов», – рассказывает о нововведении Груздев.С текстом законопроекта № 118648-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» (в части уточнения порядка доставки (вручения) извещений) можно ознакомиться здесь.Кабмин одобрил законопроект о борьбе с «карманными адвокатами» следствияКомиссия Правительства по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на законопроект, согласно которому адвокаты, участвующие в деле по назначению следствия или суда, будут оказывать юрпомощь по единому порядку, установленному ФПА.Глава Комитета Госдумы по законодательству, председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников внес эту инициативу на рассмотрение нижней палаты парламента в марте текущего года. Согласно действующему законодательству, а именно подп. 5 п. 3 ст. 31 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», этот порядок назначения адвокатов должен определяться советами адвокатских палат субъектов РФ. В каждом регионе он «имеет свои особенности», а где-то вообще отсутствует, отметил Крашенинников в пояснительной записке к законопроекту, из-за чего нет и единообразия (см. «Крашенинников внес свою лепту в борьбу с «карманными адвокатами» следствия»).Вместе с тем предложенные президентом «проадвокатские» поправки в УПК, которые Владимир Путин подписал в середине апреля, предусматривают, что порядок назначения защитника определяется советом Федеральной палаты адвокатов (ст. 50 УПК) ((см. «Президент подписал «проадвокатские» поправки в УПК»). Поэтому Крашенинников и предложил внести в п. 3 ст. 37 закона об адвокатуре дополнение, согласно которому порядок оказания юрпомощи адвокатами по назначению должна устанавливать Федеральная палата адвокатов, а советы региональных АП будут организовывать работу согласно новому документу и следить, соблюдается ли он.Адвокаты тогда отозвались о законопроекте одобрительно, отмечая, что, во-первых, давно пора навести порядок в работе защитников по назначению, а во-вторых, раз порядок отдадут на разработку адвокатскому сообществу в лице ФПА, государство по-прежнему намерено сохранять дистанцию и обеспечивать независимость и самоорганизацию адвокатуры.«Законопроект призван окончательно решить проблему так называемых «карманных адвокатов», когда предоставленные государством адвокаты работали в тесной связке со следствием», – рассказывает председатель Правления АЮР Владимир Груздев. – Устанавливать единый для всей страны порядок распределения адвокатов по назначению будет Федеральная палата адвокатов. А это значит, что следователи не смогут вызывать тех защитников, с кем давно сработались. Представители правоохранительных органов будут только направлять заявки в региональные палаты адвокатов, и следователи не смогут никак повлиять на процесс распределения. Такая мера повысит гарантии защиты для граждан, обвиняемых в преступлениях, и в первую очередь – неимущих и социально незащищенных, не имеющих своего адвоката, а рассчитывающих на помощь назначенного государством защитника», – считает юрист.Правительственная комиссия рекомендовала рассмотреть документ в первом чтении на сегодняшнем заседании нижней палаты парламента, однако в повестке он не значится.Ознакомиться с полным текстом законопроекта № 127234–7 «О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о порядке организации оказания юридической помощи адвокатами – защитниками по назначению)» можно здесь.Источники:https://pravo.ru/news/view/141966/https://pravo.ru/voting/244/