Новости

Ставропольское отделение подводит промежуточные итоги "горячей линии"

Вторую неделю на Ставрополье открыта и работает общественная «горячая линия», организованная Ставропольским региональным отделением Ассоциации юристов России и Общественной палатой Ставропольского края в преддверии Единого дня голосования 18 сентября. Как показывает активность обращений на линию, вопросы у жителей края есть, и волнует многое. Об этом подробнее узнаем у председателя регионального отделения АЮР и ОП СК, заслуженного юриста РФ Николая Кашурина.– Николай Иванович, это далеко не первая «горячая линия», которую организуют юристы и общественники Ставрополья?– Если речь идет об их количестве, то это уже шестая линия из проведенных в регионе нашим отделением АЮР и Общественной палатой Ставрополья, и пятая, относимая к различного рода избирательным кампаниям.– Насколько активное участие принимают в работе линии ставропольские юристы, члены АЮР?– Их роль в этой деятельности очень значима. Но изначально, все-таки, инициатива создания таких «горячих линий» принадлежала именно Общественной палате, а юристы ее поддержали. При этом тематика линий была разной. Она затрагивала вопросы избирательного права (общественные «горячие линии» связи с избирателями прошли накануне и в Единые дни голосования в 2014, 2015 годах, а также при выборах главы города-курорта Железноводска и досрочных выборах в Минераловодском городском округе). Не были оставлены в стороне и вопросы трудового права и задолженности заработной платы (этому посвящена «горячая линия», на которую и по сей день еще поступают звонки от ставропольчан). И, конечно, накануне Единого дня голосования – 2016 мы не могли оставить наших земляков без общественного контроля и правовой поддержки. Поэтому с 5 сентября ежедневно по будням  с 9 до 18 часов, с перерывом на обед с 13 до 14 часов, мы вели прием звонков и обращений граждан.– И каковы результаты первой недели работы линии? Можно ли их сравнить с цифрами предыдущих лет?–  Не только можно, но и нужно: эти цифры свидетельствуют о растущей активности граждан. Ведь если в такой же период 2015 года звонки были куда более редки, то в этот раз уже поступило 67 обращений жителей Ставропольского края.– Но что волнует людей, неужели столько нарушений предвыборного процесса они замечают?– Не совсем так. Традиционно подавляющее большинство обращений (60 из 67) не были связаны с реализацией избирательных прав или выборами, а касались различного рода социально-бытовых вопросов, волнующих граждан.Так, жителей Ставрополья волнуют проблемы плохих дорог в муниципальных образованиях края, рост тарифов ЖКХ, деятельность некоторых управляющих компаний, снижение размера жилищных субсидий из-за изменения нормы потребления, отсутствие технической возможности для подключения к сети Интернет, благоустройство пешеходных дорожек, отсутствие уличного освещения в городах и селах. Нередки вопросы по обеспечению жильем и предоставлению на безвозмездной основе земельных участков социально незащищенным категориям населения. Ни для кого не секрет, что в нашем регионе, как и в целом по стране, есть серьезные проблемы с ОСАГО...– А можно ли конкретнее? Что среди подобного рода обращений заслуживает особого внимания?– Каждый звонок для нас важен, каждый – это крик о помощи или сигнал для принятия решительных действий. И, как это принято в Общественной палате и в Ассоциации юристов, мы ни одно обращение не оставляем без ответа.Вот, например, от жителя поселка Загорский Минераловодского городского округа на общественную «горячую линию» поступил звонок, в котором он указал, что в некоторых домовладениях на протяжении более трех (!) месяцев отсутствует вода. При этом, как пояснил наш земляк, на неоднократные обращения жителей в Минераловодский водоканал реакция так и не последовала. Мы поставили в известность об этом Губернатора края.Тематика вопросов, волнующих население Ставрополья, обширна, но так и  должно быть. А то, что год от года число обращений на нашу линию увеличивается, объяснимо очень просто и, на мой взгляд, говорит о позитивной тенденции: жители края все больше верят в силу общественников, активистов, в их способность помочь в решении любой проблемы.– Понятно. Но какое количество обращений, поступивших за минувшую неделю, можно отнести к предвыборной тематике?– Таких звонков, которые, так или иначе, были связаны с выборами, было семь.– Расскажите о вопросах, заданных по этому направлению?– Большинство вопросов в этой сфере касались голосования по открепительным удостоверениям и поиска своего избирательного участка. На мой взгляд, особое внимание обращает на себя сигнал от жителей города Пятигорска, которые сетуют на неудобство посещения ими избирательного участка. Дело в том, что такие участки для граждан, проживающих на улице Войска Кубанского и других улицах района «Казачья Слобода» в Пятигорске, расположены на значительном удалении от их места жительства, что затрудняет доступ избирателей к ним. Однако решение данного вопроса, по мнению обратившихся, лежит на поверхности, ведь в непосредственной близости от «Казачьей слободы» находятся два избирательных участка. Так почему бы, не отнести слободчан, например, к участковой избирательной комиссии № 1069, расположенной в МКОУ СОШ № 19 поселка Горячеводского? С учетом полномочий Общественной палаты, информация о проблеме была доведена до сведения компетентных органов.– Территориально замечаете ли «перевес» звонящих из того или иного района края, или все пропорционально?– По территориальному принципу в лидеры по количеству обращений на общественную «горячую линию» вышли краевой центр (за первую неделю работы линии поступило 28 обращений) и города Кавказских Минеральных Вод (17 обращений).– Какие меры уже предприняты общественниками и юристами, дабы помочь тем, кто обратился к вам на линию? И вообще, возможно ли помочь сразу, в момент звонка? – Да, и это нередко случается, если относимо к области правовых консультаций. Но и решение многих других вопросов не отложено в долгий ящик. Так, по 46 обращениям проводившими прием членами Общественной палаты Ставропольского края совместно с юристами Ставропольского регионального отделения Ассоциации юристов России уже предоставлена запрашиваемая информация, а также даны необходимые разъяснения, в том числе, оказана бесплатная юридическая помощь.А вот по оставшимся обращениям работа продолжается. Направлены необходимые запросы в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. После получения ответов на них нами обязательно будут предприняты меры, находящиеся в компетенции Общественной палаты СК или Ставропольского регионального отделения Ассоциации юристов России.– Работа «горячей линии» продолжается?– Конечно, все в том же рабочем режиме до 16 сентября. А в Единый день выборов 18 сентября линия будет работать с 8 часов утра до полуночи.– Напомните номер ее телефона?– Это бесплатный федеральный номер 8-800-100-26-16. Звоните, постараемся всем помочь. Елена Гончарова