Ваш город:

ПРЕМИЯ ЮРИСТ ГОДА 2020

Прямая трансляция высшей ежегодной премии “Юрист года”

Новости

Актуальные вопросы антимонопольного правоприменения обсудили в Вологде

19 мая 2016 года в Вологде на базе областного УМВД России прошла региональная сессия круглого стола VI Петербургского Международного Юридического Форума «Актуальные вопросы антимонопольного правоприменения. Международно-правовой инструментарий борьбы с картелями».В заседании круглого стола приняли участие руководители органов власти и судебной системы области, коллективы высших учебных заведений, адвокаты и другие представители юридического сообщества области.Заседание круглого стола началось с просмотра Пленарного заседания Форума, состоявшегося 18 мая 2016 года в Санкт-Петербурге. С приветственным словом к гостям Форума обратился Министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов, гости круглого стола посмотрели выступление Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.Открыла заседание вологодского круглого стола Председатель Торгово-промышленной палаты Вологодской области, заместитель председателя Вологодского регионального отделения Ассоциации юристов России, член Общественного совета при УМВД России по Вологодской области Галина Телегина, отметившая, что Вологодская область впервые принимает участие в указанных мероприятиях. Тема круглого стола актуальна, в связи с тем, что антимонопольное регулирование является одной из наиболее «новых» для российской правовой системы. Сфера антимонопольного регулирования во многом строилась в России как экспериментальная, многие механизмы правового регулирования отрабатывались путем проб и ошибок.В выступлении заведующего кафедрой административного и финансового права Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Анны Корепиной были рассмотрены основные направления гуманизации законодательства об административной ответственности в антимонопольной сфере.Нам необходимо учиться у зарубежных стран, путем предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, одним словом введение института «антимонопольного комплаенса» - это одна из задач, требующая закрепления в российском правовом поле.Она резюмировала: развитие предпринимательства объективно и неизбежно связано с нарушениями антимонопольного законодательства. Поддержка конкуренции – одна из конституционных основ. Общая тенденция государственной политики в сфере ответственности вызывает озабоченность. Что касается сферы нарушения антимонопольной политики, то можно наблюдать баланс, который позволяет учитывать и интересы бизнеса и интересы государства.Выступление начальника управления корпоративных отношений Дирекции по правовым вопросам АО «Северсталь Менеджмент» Виталия Палабугина о новеллах «четвертого антимонопольного пакета» было освещено примерами из практики антимонопольного применения ПАО «Северсталь».Он отметил – бизнес всегда создает совместные мероприятия. Благодаря принятым изменениям законодательства у предпринимателей появилась возможность, с учетом получения у ФАС России разрешения, объединяться для достижения общих интересов. Это дает возможность бизнесу получить экономическую концентрацию за соглашениями о совместной деятельности предприятий.Возвращаясь к докладу Анны Корепиной, Виталий Палабугин согласился с необходимостью расширения понятия «картель». Классическое понятие картели – это отношения горизонтальные в рамках одной деятельности. В вертикальных отношениях «продавец-покупатель» картель невозможна. «Четвертый антимонопольный пакет» уточнил критерии допустимости вертикальных отношений. Теперь если доля каждого участника на рынке не превышает 20% - это допустимо.Председатель Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда Анжела Потеева в своем выступлении остановилась на проблемах применения арбитражными судами части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Во-первых, диспозиция предусматривает сразу два состава, во-вторых, законодатель не до конца решил проблему дифференциации ответственности, так как применение оборотного штрафа в рамках одной статьи не предполагает индивидуализации наказания. При таком применении норм права высока вероятность что товарный рынок будет совпадать с потребительским. Решение вопроса путем назначения наказания ниже низшего предела – исключительный случай.Сложно не согласиться с необходимостью реформирования нормы указанной статьи. Так как в вопросах публичной ответственности все понятия должны быть четко регламентированы, применение судейского усмотрения здесь возможно лишь в назначении наказания.По мнению Анжелы Потеевой, тема антимонопольного законодательства хоть и кажется узкой, но по сфере влияния на экономику ее можно сравнить с айсбергом, так как конечному потребителю видна лишь ее верхушка.Бурную дискуссию вызвало выступление заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Вологодского УФАС России Ирины Смышляевой. Свое выступление она построила на анализе судебных актов арбитражных судов и рассказала о полномочиях антимонопольного органа относительно защиты конкуренции как публичного общественного блага.Как представитель контрольного органа она понимает определенные проблемы в правоприменении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган не должен вмешиваться в гражданско-правовые отношения без серьезных на то оснований.В заключение она поддержала вопрос о возрастающей роли ФАС России, предположив возможность появления антимонопольного кодекса.Актуальную проблему конкуренции в сегменте низкобюджетных воздушных перевозок освятил в своем выступлении старший преподаватель кафедры предпринимательского и трудового права Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Андрей Белоусов.События последних лет показали отрицательный тренд в развитии конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок. Необходимо создание условий для рентабельности работы авиакомпаний в сегменте низкобюджетных авиаперевозок.По результатам доклада были озвучены предложения к развитию сферы авиаперевозок в России: во-первых, это отмена НДС на внутренние рейсы; во-вторых, стимулирование инвестирования в аэропортную инфраструктуру; в-третьих, обеспечение прозрачности в сфере ценообразования аэропорта; в-четвертых, расширение списка услуг, которые не включаются в тариф; в-пятых, расширение программы субсидирования авиаперевозок (в первую очередь региональных) и тд.Участники круглого стола поблагодарили организаторов VI Петербургского Международного Юридического Форума за предоставленную возможность проведения мероприятий в рамках региональных площадок.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.