17 мая 2016 года в рамках VI Петербургского международного юридического форума в Президентской библиотеке состоялся IV Всероссийский съезд учителей права и обществознания. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Ассоциацией учителей права и Ассоциацией юристов России. Один из главных вопросов повестки дня - обсуждение проекта Концепции преподавания обществознания.В мероприятии приняли участие член Правления Ассоциации юристов России, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, Сопредседатель Ассоциации юристов России, Советник Президента Российской Федерации Вениамин Яковлев, Сопредседатель Ассоциации юристов России, ректор МГЮА им. О.Е. Кутафина Виктор Блажеев, а также более 250 участников Всероссийского съезда учителей права, в числе которых видные государственные деятели, ученые, преподаватели и педагоги из разных регионов России. На съезде обсуждались вопросы преподавания права в школе, в том числе инновационные методы, содержания и учебно-методического обеспечения правового образования, подготовки и повышения квалификации учителей права и обществознания.Как рассказала член Правления Ассоциации юристов России, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, решение о разработке Концепции было принято на предыдущем, III Съезде. Рабочую группу по созданию Концепции возглавил председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин. В число экспертов вошли специалисты высочайшей квалификации в сфере общественных наук и обществоведческого образования, а также известные политики, учёные и педагоги.На сегодня проект Концепции уже разработан и представлен на обсуждение профессиональному сообществу. С 1 июня документ будет открыт для более широкого обсуждения на сайтах Минобрнауки РФ, Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России. На дискуссионном поле смогут высказаться все желающие.Наталья Третьяк отметила, что тема преподавания обществознания очень важна: «Именно в рамках этого предмета формируются основы гражданской идентичности, понимания и осознания человека как личности во взаимодействии с окружающим миром, природой, обществом, государством». Одной из самых острых дискуссионных тем остаётся вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. По словам Натальи Третьяк, значительное число участников рабочей группы высказались о том, что необходимо рассмотреть вопрос переноса начала изучения этого предмета с 5-го класса на более старшие годы обучения.Она добавила, что дискуссия будет посвящена и системе преподавания, линейной или концентрической, а также структуре и содержанию курса. Планируется, что в него войдут основы финансово-экономической грамотности, этики и эстетики, социологии, Конституции России.При этом к работе над проектом Концепции будут привлечены родители, учителя и ученики. «До 1 июня мы должны этот проект разработать, чтобы представить его для общественного обсуждения. Сейчас пока идёт общественно-профессиональное обсуждение, после чего требуется широкое общественное обсуждение. Нам важно знать, как общество отнесётся к тому, как мы будем преподавать этот предмет», – подчеркнула Наталья Третьяк.В рамках съезда предусмотрены секционные заседания, поэтому учителя смогут обменяться мнениями относительно методики преподавания и учебно-методического обеспечения правовых дисциплин, преподаваемых в школе, развития курсов правоведения и правовой культуры в школах России, а также повышения квалификации педагогических работников.Встречи учителей права и обществознания в рамках Петербургского международного юридического форума в Президентской библиотеке стали традиционными. Являясь крупным информационным, просветительским и образовательным центром, Президентская библиотека играет важную роль в общественной и культурной жизни России и Санкт-Петербурга. Также стоит отметить, что на площадке первой электронной национальной библиотеки России регулярно проводится олимпиады по истории, обществознанию и русскому языку, в которой принимают участие школьники со всех регионов России.По материалам «Президентской библиотеки» и «Учительской газеты»