Дата и место проведения: 20 апреля 2016 года г. Нижний НовгородУчастники: Прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Нижегородской области старший советник юстиции Алексей Езерский, инспектор организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области Андрей Захаров, следователь по особо важным делам 1-го отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области Алексей Шошин, председательствующий судья судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда Максим Щербаков, заведующая отделом сложных экспертиз Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области Олеся Веселкина, заместитель директора НИИ прикладной и фундаментальной медицины, депутат Городской Думы города Арзамаса Нижегородской области Александр Цопов, адвокаты адвокатской конторы № 22 Нижегородской областной коллегии адвокатов Ирина Фаст и Марина Сомова.Итоги: В качестве модератора мероприятия выступала адвокат Ирина Фаст, более 20 лет специализирующаяся на делах, связанных с возмещением вреда здоровью. Насколько часто возникают споры по врачебным делам? Как разрешаются конфликты пациента и врача? Какими правами обладает врач и пациент? Какие профессиональные врачебные ошибки являются наиболее частыми? В последние годы тема профессиональных врачебных ошибок и их последствий стала активно обсуждаться как в обществе, так и в профессиональных врачебных и юридических кругах, поэтому данная тема стала столь актуальной для обсуждения.Результатом обсуждения явилось донесение до всех участников дискуссионной панели и присутствовавших представителей средств массовой информации ситуации, сложившейся при возникновении и разрешении споров по врачебным делам, о непростой миссии врача в целом, о повышенной степени ответственности за сохранность жизни и здоровья пациента, о необходимости налаживания диалога между пациентом и лечебным учреждением. Участники отметили, что указанного можно достичь путем совершенствования законодательства в сфере здравоохранения, что позволит минимизировать споры между пациентом и лечебным учреждением и будет содействовать повышению качества оказания медицинской помощи.