20 апреля 2016 года комментируя принятие Государственной Думой в первом чтении пакте президентских законопроектов, направленных на расширение применения института присяжных заседателей, глава профильного думского комитета Павел Крашенинников отметил следующее.Институт присяжных заседателей – наиболее демократическая система судопроизводства, до сих пор придуманная человечеством. Речь не идет о замене профессиональных юристов на «людей с улицы», а о проверке доводов прокурора и адвоката жизненным опытом представителей народа. Присяжные заседатели выносят вердикт о виновности подсудимого и отвечают на вопросы судьи, касающиеся конкретных обстоятельств дела и личности обвиняемого, а судья выносит решение в соответствии с их вердиктом. Известно, что суд присяжных гораздо менее подвержен так называемому «обвинительному уклону», характерному для профессионального суда – рассказал Павел Крашенинников.Однако развитие суда присяжных в нашей стране существенно сдерживается организационными трудностями, связанными, прежде всего, с процедурой формирования состава коллегии присяжных заседателей. В результате суд присяжных существует сейчас только на уровне субъектов федерации и окружных военных (флотских) судов. Пакет принятых сегодня законопроектов позволяет распространить применение этого института на уровень районных и гарнизонных судов. Это осуществляется за счет сокращения числа присяжных заседателей, что значительно упрощает процедуру формирование коллегии. Так, на уровне районов и гарнизонных судов предполагается составлять коллегию из 6, а на уровне субъектов федерации и равных им судов – из 8 присяжных заседателей. Причем положения данных законопроектов впервые распространяются на Республику Крым и город Севастополь – сообщил Павел Крашенинников.К подсудности судов районного уровня и гарнизонных военных судов будут относиться преступления, по которым не могут быть назначены наказания в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни. Это убийство, в том числе и с отягчающими обстоятельствами, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, а также сотрудника правоохранительных органов, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. К компетенции судов субъектов федерации и равных им судов будут относиться тяжкие и особо тяжкие преступления, по которым могут быть
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.