18 марта 2016 года в конференц-зале бизнес-центра «Меркурий» Краснодарское региональное отделение Ассоциации юристов России совместно с ЧОУ ВО Южный институт менеджмента провели круглый стол на тему: «Вопросы организации инклюзивного обучения в высших учебных заведениях Краснодарского края».С приветственным словом выступили доктор педагогических наук, профессор, ректор Южного института менеджмента Леонид Шульгатый, заместитель Председателя Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России, Руководитель Аппарата Михаил Дорошко и заместитель Председателя Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России, Председатель Комитета по науке, образованию и взаимодействию со СМИ Павел Каленский.По итогам дискуссии в ходе рабочего стола были выработаны следующие предложения:-Обратиться к полномочным представителям государственной власти с предложением об учреждении института уполномоченного по правам инвалидов в вузах;- Внедрить в практику вузов разработку локальных актов, регламентирующих такие вопросы, как: довузовская подготовка и профессиональная реабилитация абитуриентов- инвалидов ; порядок реализации адаптированных образовательных программ; дополнительная подготовка преподавателей с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий;- Научному сообществу необходимо разработать методические рекомендации по созданию индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ; параметры экспертной оценки образовательных программ и специальных условий образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь;- Для воспитания толерантности студентов высших учебных заведений к лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать в образовательном процессе следующие принципы: осознания целесообразности психолого-педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом вуза; учета индивидуальных и половозрастных особенностей; принципа связи воспитания толерантности с жизнь; принципа уважительного отношения к личности; принципа опоры на «положительное» в студенте, а также принципа добросовестного принятия толератного отношения студентов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;- Разработать и ввести в прогаммы повышения квалификации общий модуль по инклюзивному образованию. Особое внимание уделить вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе и кадрового резерва;- Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ, организацией конкурсов преподавательского мастерства с учетом реализации практики инклюзивного обучения в вузах Краснодарского края.