13 ноября 2015 года комментируя внесение в Государственную Думу проекта закона «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», его соавтор, глава Комитета Государственной Думы Российской Федерации Павел Крашенинников отметил следующее.«Законопроект направлен на повышение эффективности хозяйственного управления имуществом религиозных организаций. Для управления подчас довольно разветвленным и сложным хозяйством, таким как монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, требуются несколько иные навыки, нежели чем при совершении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, молитвенных и религиозных собраний, обучение религии и т.д. Однако в соответствии с действующим законодательством доверительным управляющим, который мог бы взять на себя соответствующие хозяйственные хлопоты, не может выступать некоммерческая организация, хотя управление религиозным имуществом, очевидно, не является предпринимательской деятельностью», – пояснил Павел Крашенинников.«Поэтому предложенным законопроектом предлагается установить случаи, когда в качестве доверительного управляющего могут выступать фонды, созданные религиозными организациями и (или) в состав попечительских советов либо иных органов которых входят представители религиозных организаций. Они вправе выступать доверительными управляющими по договору доверительного управления имуществом религиозного назначения», – сообщил Павел Крашенинников.«В целях обеспечения сохранности имущества религиозного назначения предусматривается, что сделки с недвижимым имуществом со стороны доверительного управляющего в обязательном порядке согласуются с органами религиозных организаций, определенными их уставами. Законопроектом предлагается отнести сделки, совершенные без соблюдения такого требования, к ничтожным. Кроме того, предлагается предусмотреть положение, согласно которому недвижимое имущество богослужебного назначения, включая объекты культурного наследия, и особо ценное движимое имущество богослужебного назначения, находящееся в собственности религиозной организации, могут отчуждаться религиозной организацией исключительно в государственную или муниципальную собственность, либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности. Поскольку имущество религиозного назначения зачастую представляет ценность, в том числе и культурную, законопроектом предлагается не применять в отношении такого имущества правила о внесудебном порядке его сноса», – отметил Павел Крашенинников.«Сейчас, когда в собственность религиозных организаций передано или передается имущество культового назначения, зачастую представляющее собой историческую и культурную ценность, необходимо обеспечить его сохранность и предотвратить его вывод из, так сказать, культового оборота. Именно на эту цель и направлен предложенный законопроект», – заявил Павел Крашенининков.