Годы работы предыдущей версии интернет-портала доказали его необходимость и востребованность в среде пользователей. Однако, как считает Председатель Правления Ассоциации юристов России Игорь Манылов, по мере развития новых технологий и возможностей web-дизайна стало очевидно, что интернет-портал Ассоциации нуждается в модернизации и совершенствовании: «После проведенной в прошлом году нашим Аппаратом работы по созданию новой версии и ее запуску с 3 декабря 2014 года интернет-портал Ассоциации юристов России стал более удобным, технологичным и современным. От старой версии его отличает не только элегантный и сдержанный дизайн, но и существенные перемены в контенте и сервисах. 31 августа 2015 года мы запустили доработанную версию нового интернет-портала Ассоциации».Адаптивный дизайнЕсли прежний вариант сайта был разработан только для компьютерных пользователей, то сейчас сайт alrf.ru рассчитан на любые гаджеты. По словам Игоря Манылова, адаптивная верстка позволяет работать с сайтом на различных устройствах: смартфонах, планшетах, широкоформатных мониторах... Конечно, пока еще не все потенциальные пользователи работают с мобильным интернетом и заходят на сайт через смартфон, но тенденция очевидна и, замечает Игорь Манылов, по мере снижения стоимости пользования мобильным интернетом, будет расти количество «мобильных» пользователей сайта Ассоциации. Электронные сервисыСовременный мир непредставим без широкоразвитого сегмента интернет-услуг и интернет-торговли. И Ассоциация юристов России также считает необходимым предоставить своим членам и другим пользователям сайта услуги в электронном виде. Например, члены Ассоциации могут оплатить через сайт членские или вступительные взносы, приобрести печатную и сувенирную продукцию Ассоциации, а также книги юридических издательств. Вскоре через сайт можно будет подать электронную заявку на вступление в Ассоциацию.Просто о сложномИнтернет-портал Ассоциации юристов России всегда представлял исчерпывающую информацию по самым разным вопросам деятельности Ассоциации и жизни юридического сообщества в России. В новой версии все существовавшие ранее информационные разделы и банки документов сохранены, но по итогам изучения поведенческих привычек пользователей сайта изменен подход к размещению информационных блоков. На главной странице теперь присутствуют только центральные разделы – «Об Ассоциации», «Членство в АЮР», «Новости и медиа», «Региональные подразделения», «Бесплатная юридическая помощь» и «Общественная экспертиза» и некоторые другие. Пройдя по удобно расположенным ссылкам, можно получить доступ и ко всем остальным многочисленным информационным блокам.Как замечает Главный советник Основного подразделения Аппарата Ассоциации, системный администратор Сергей Шинов, дизайнерское оформление новой версии сайта по-прежнему достаточно строгое: «Необходимость модернизации сайта назрела давно. Каждый день появляются новые технологии и принципы построения сайтов, стандарты и тренды в дизайне. Мы хотели сохранить прежнюю основательность и серьезность сайта и при этом использовать современные подходы, которые позволят создать продукт, соответствующий духу и задачам Ассоциации». Для удобства пользователей, замечает Сергей Шинов, также изменено форматирование текстов, увеличено количество иллюстративного материала и подобраны новые шрифты. Как замечает Сергей Шинов, работа по модернизации сайта начата давно и шла в несколько этапов: «Сейчас мы завершили второй этап, и уже видим изменения в притоке посетителей. После запуска первого этапа количество уникальных пользователей значительно выросло, а количество просмотров дошло до 446 793».Подсайты регионовСегодня на обновленном интернет-портале Ассоциации юристов России предусмотрены упрощенные сайты-зеркала для тех региональных подразделений Ассоциации, кто еще не запустил свой собственный сайт: там можно получить последние новости, документы, контакты и другую информацию о деятельности регионального отделения.Руководитель Аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров отмечает, что на этом работа по совершенствованию портала Ассоциации не остановится: «Мы и дальше будем исследовать особенности пользования сайтом внешними аудиториями и по итогам этой работы дополнять новые опции или убирать невостребованные».Фирменный стильАссоциацией юристов России разработан фирменный стиль, представляющий собой комплекс визуальных констант – базовых элементов, обеспечивающих единство восприятия информации сопровождающей внешнюю и внутреннюю деятельность организации, внешнюю идентификацию и консолидацию ее членов. Фирменный стиль включает базовые элементы (логотип и фирменный блок, фирменные шрифты, цвета и элементы), корпоративную документацию, сувенирную продукцию и рекламные материалы. Основой фирменного стиля является логотипа Ассоциации, который доработан и несколько упрощен до варианта, позволяющего его воспроизводство в любом масштабе.Корпоративная документация включает фирменные бланки писем, приказов, справок, благодарственных писем, фирменные конверты, визитные карточки, бейджи, куверты, таблички, удостоверения и т.п.На основе фирменного стиля и разработана сувенирная продукция Ассоциации юристов России (футболки, кепки, галстуки, часы, авторучки и др.) с использованием цветовой гаммы и логотипов Ассоциации, которую каждый член АЮР может выбрать через интернет-магазин Ассоциации и приобрести. Заявки на сувенирную продукцию направлять в региональные отделения АЮР.Разработаны рекламные материалы: Roll-up, Press-wall. Проработано брэндирование интерьера.Руководство по использованию фирменного стиля прилагается.Все элементы фирменного стиля Ассоциации юристов России представлены ниже. Они используются всеми региональными отделениями Ассоциации в целях идентификации и консолидации ее членов.Руководство по использованию фирменного стиля прилагается.Элементы фирменного стиля АЮР