Новости

Заявление АЮР по Украине и Общекрымскому референдуму

18 марта 2014 года на  заседании Президиума АЮР было принято Заявление Ассоциации юристов России по ситуации в Украине и законности референдума по статусу Республики Крым и города Севастополь.ЗАЯВЛЕНИЕАССОЦИАЦИИ ЮРИСТОВ РОССИИПО СИТУАЦИИ В УКРАИНЕИ ЗАКОННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ 16 МАРТА 2014 ГОДАРЕФЕРЕНДУМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЬАссоциация юристов России выражает тревогу в связи с ситуацией, сложившейся в Украине. Юридическое сообщество намерено предпринять все возможные усилия с тем, чтобы предотвратить дальнейшее развитие конфликта, как между гражданами братской страны, так и между украинским и российским народами. Считаем, что для этого, в первую очередь, необходимо вернуть стремительно развивающуюся ситуацию в правовые рамки.Предлагаем исходить из общего постулата права: Ex injuria non oritur jus – из неправомерного не может возникнуть право.Несомненно, причиной трагических событий в Украине явилась силовая смена власти в Киеве, которая произошла вне конституционного поля, вследствие неправовых действий радикальных элементов «майдановского» движения, из числа участников которого, в основном, и сформировано нынешнее правительство в Киеве. Был совершен антиконституционный переворот, сопровождающийся силовым захватом властных учреждений, неправовых действий в отношении Конституционного Суда Украины; незаконного противодействия законным требованиям сотрудников правоохранительных органов со стороны вооруженных «майдановцев».Провозглашенное новыми самоназначенными руководителями Украины отрешение Президента Украины от должности не может уместиться в каких-либо правовых рамках. Юридическая квалификация такого уровня – это прерогатива только народа Украины, причем в порядке, предусмотренном Конституцией Украины. В таком порядке В.Янукович был избран Президентом Украины.В отличие от господина Турчинова, который не был избран в таком конституционном порядке и в настоящее время не имеет право подписывать законодательные акты и не является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Украины. Вопрос о Главе государства Украины решит украинский народ, посредством конституционных процедур.Заявление представителя Украины в ООН в поддержку Бандеры – одно из подтверждений того, что новое правительство страны не свободно от сильного влияния националистических, даже пронацистских организаций, последователей пособников фашистской Германии. Героизация одного из таких пособников – эта тоже прискорбная реальность в действиях режима Киева.Принципы международного права, осуждающие фашизм, нацистские организации, признанные Уставом Нюрнберского военного трибунала, нашедшие отражение в его приговоре, были единодушно утверждены Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции 95 (I) от 11 декабря 1946 г. С учетом этого Комиссия международного права ООН исходила уже из того, что это – принципы действующего международного права.В связи с прошедшим референдумом считаем, что народ Крыма имеет право на самоопределение.И эта позиция корректна с точки зрения международного права:- такое право в наиболее общем плане зафиксировано в п.2 ст.1 Устава ООН;- в более конкретных формулировках право на самоопределение предусмотрено в таких международных договорах, как Пакты о правах человека 1966 года:1) о гражданских и политических правах;2) об экономических, социальных и культурных правах.- и в других международных правовых пактах.Оба договора предусматривают идентичную статью 1, согласно которой:- «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие»;- «Все участвующие в настоящем пакте государства....должны, в соответствии с положениями Устава ООН, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право».И Украина, и Россия как государства-участники этих международных договоров обязаны уважать право народа Крыма на самоопределение – в форме референдума.Мы надеемся на взаимопонимание юристов России, Украины, Европы, СШАи международной юридической общественности, их солидарный вкладв преодоление внутриукраинского кризиса; в предотвращение прихода к властив Украине профашистского, националистического крыла; в предупреждение новых кровопролитий, соблюдение норм международного права уже сейчас; в сохранении традиционной дружбы между двумя братскими народами, имеющими общие этнические корни, общую историю и культуру, схожие правовые системы;в восстановление конституционного правопорядка в Украине, прежде всегов Киеве.Председатель П.В. КРАШЕНИННИКОВ На заседании Президиума также отмечено, что в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации возникает необходимость переподготовки сотрудников всех правовых систем Крыма, включая правоприменителей, судейский корпус, адвокатуру и нотариат. Решено, что Ассоциация юристов России примет участие в организации этой работы. В ближайшее время с этой целью в Крым прибудут члены АЮР.ALL-RUSSIAN NON-COMMERCIAL ORGANISATION"THE ASSOCIATION OF LAWYERS OF RUSSIAN FEDERATION"STATEMENT OF THE ASSOCIATION OF LAWYERS OF RUSSIAN FEDERATIONCONCERNING THE SITUATION IN UKRAINE,AND LEGITIMACY OF CONDUCTING THE ALL-CRIMEAN REFERENDUM ON THE STATUS OF CRIMEA ON 16 MARCH 2014 The Association of Lawyers of Russian Federation expresses concern about the situation in Ukraine. The bar community is committed to making every possible effort to prevent further escalation of conflict both between the citizens of brotherly country and between the Ukrainian and the Russian peoples. To this end, we believe that, first and foremost, it is necessary to bring this rapidly developing situation under the purview of law.We propose to proceed from a general principle of law, Ex injuria non oritur jus meaning "law does not arise from injustice".There is no doubt that the cause of the tragic events in Ukraine was the forceful change of government in Kiev that occurred outside the constitutional framework as a result of illegal actions of radical elements in the Maidan movement whose participants largely comprise the current government in Kiev. An unconstitutional coup has been committed, accompanied by forceful seizure of government bodies, illegal actions towards Ukraine's Constitutional Court, and illegitimate countering of legitimate demands of law enforcement officers on the part of the armed "Maidanians". Removal from office of Ukrainian President proclaimed by the new, self-appointed leaders of Ukraine does no fit in any legal framework. A legal classification of so high a level is the exclusive right of the Ukrainian people only that should only be exercised according to the procedure set forth in the Ukrainian Constitution. It was according to such procedure that V.Yanukovich was elected President of Ukraine – in contrast to Mr. Turchinov who has not been elected according to such constitutional procedure and, at present, has no right to sign legislative acts, and is not the Commander-in-Chief of the Armed Forces of Ukraine. The issue of the Head of State will be addressed by the Ukrainian people within the framework of the constitutional procedures.The declaration of the UN representative of Ukraine in support of Bandera is yet another confirmation of the fact that the country's new government is not free from the strong influence of the nationalist, even pro-Nazi organisations, the followers of accomplices of the Nazi Germany. The glorification of one of such accomplices is also a sad reality in the actions of Kiev's regime.The principles of the International Law that condemn fascism and Nazi organisations recognised by the Charter of the Nuremberg Tribunal and reflected in its judgment were unanimously approved by the United Nations General Assembly Resolution 95 (I) of 11 December 1946. With this in mind, the UN International Law Commission proceeded from the assumption that these were the principles of International Law in force.In the context of the past referendum, we believe that the people of Crimea has the right to self-determination.This position is correct from the standpoint of international law, since:- in the most general form, such right is enshrined in Art.1(2) of the UN Charter;- more specifically, the right to self-determination is stipulated in the international treaties such as the 1966 Covenants on Human Rights:(1) the International Covenant on Civil and Political Right;(2) the International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights; andin other international legal covenants.Both treaties contain an identical Article 1, according to which:- "All peoples have the right of self-determination. By virtue of that right they freely determine their political status and freely pursue their economic, social and cultural development";- "The States Parties to the present Covenant, ... shall promote the realisation of the right of self-determination, and shall respect that right, in conformity with the provisions of the Charter of the United Nations."Both the Ukraine and Russia as states parties to these international treaties are obliged to respect the right of the people of Crimea to self-determination – in the form of referendum.We hope for mutual understanding among the lawyers in Russia, Ukraine, Europe and USA, and the international law community, for their joint contribution to overcoming the intra-Ukrainian crisis; preventing the pro-Nazi, nationalist wing from rising to power in Ukraine; preventing new bloodshed and conforming with the rules of International Law right now; preserving traditional friendship between two brotherly peoples with common ethnic roots, common history and culture, and similar legal systems; and restoring constitutional order in Ukraine – first and foremost, in Kiev. The Association of Lawyers of Russian Federation,Moscow,18 March 2014