Федеральная антимонопольная служба вместе с компаниями-операторами связи решает вопрос в отношении спам-звонков и сообщений. Причиной этого стало большое количество нарушений в отношении рекламы, которая направляется людям на телефон без получения от них согласия. Так, за прошлый 2020 год на долю СМС и спам-звонков пришлась пятая часть нарушений по части рекламного законодательства. Чтобы решить данный вопрос в ФАС считают необходимым привлечь к участию сотовых операторов.
Чтобы решить вопрос снижения количества нарушений по спам-звонкам и сообщениям, в первую очередь, важно принять меры против роботизированнных звонков, осуществляемых в автоматическом режиме. Большое количество нарушений в этой сфере антимонопольная служба фиксирует ежегодно. Они исчисляются тысячами и относятся именно к рекламе. В отношении трети из обращений было пресечение и наказание в виде существенных штрафов. Кроме этого, были выданы предупреждающие предписания, которые должны были повлиять с положительным результатом, заключающемся в прекращении рассылки и звонков.
Представители ФАС выступают за необходимость разработки мер, которые препятствовали бы использованию роботизированных звонков, так как общая тенденция по отношению к ним только увеличивается с каждым последующим годом.
Некоторые российские компании уже приводили цифры по спаму, и они были значительно больше тех, о которых говорит ФАС. Так, благодаря статистике одной из крупнейших российских интернет-компаний анонимного характера, которая анализировала данные почти за весь 2020 год, большая часть звонков с неизвестных номеров – это спам. Для получения информации использовались автоматические определители номеров, применяемые соответствующим приложением.
При анализе спам-звонков указанно компанией было определено, что пятая часть от поступающих звонков с неизвестных номеров – финансовые и банковские приложения. Также адресаты – это коллекторы, которые обзванивают должников, информация от телекома, различного рода опросы. Отметить стоит и существенное количество звонков, которые несут в себе негатив неопределенного характера.
Согласно сведениям, предоставленным другой известной российской компанией-разработчиком программных продуктов, звонков было на порядок больше. Все они осуществлялись с номеров, которые абонентам неизвестны. Примерно десятая часть из них приходится на звонки с содержанием, анализ информации которого дает предположение о мошенничестве.
В ФАС говорят о том, что в борьбе с рекламой и телефонным спамом большое значение имеет поведение сотовых операторов. В их компетенции повлиять на действия людей, заинтересованных в рассылке. Это касается в особенности возможности ограничить возможность осуществления подобных звонков, так как на именно на стороне оператора формируются коды, устанавливаются специализированные программы, используются алгоритмы, без применения которых не возможно выполнить рассылку или осуществить звонки.
То есть необходимые меры должны быть выполнены именно со стороны операторов. Если же будет участвовать только антимонопольная служба, то будет возможно только определять и штрафовать нарушителей. Будет не правильно искать нарушителей, которых тысячи, тогда как вопрос можно решить в отношении всех. Только в случае общей системной работы можно будет прекратить осуществление рассылок и выполнение звонков с навязыванием услуг.
В общем, работа в направлении снижения спамности, мошенничества в России активно выполняется сразу несколькими ведомствами. Примером является группа Минцифр по решению указанного вопроса с участием сотрудников МВД, Центробанка, ФСБ, Роскомнадзора, операторов некоторых других организаций. Осенью прошлого 2020 года в результате работы данной организации появился законопроект с указанием обязательств применяемых в отношении операторов связи, которые должны были ставить специальные системы для препятствия возникновения телефонного мошенничества, что назвали фродом.
В рамках фрода следует понимать трафик, в рамках которого абонент вызывается через номер, используемый мошенниками путем получения доступа к оборудованию операторов связи или софту, специализированному техническому оснащению. Примером телефонного спама можно считать выполнение вызовов, отсылку сообщений в целях распространения рекламной информации, игнорируя обязательства принимать согласие на такую информацию от самих абонентов.
Как ожидается, люди, зафиксировавшие или ответившие на подобный звонок, смогут пожаловаться на мошенничество, после чего данные номера будут проверяться и блокироваться.
Так как телефонные звонки, рассылки считаются одними из самых экономичных способов рекламы, то тенденция их увеличения является закономерной. Значительное увеличение таких обращений к абонентам наблюдалось в прошлом 2020 году. Также повлияла ситуация с коронавирусом, когда многие компании выбрали именно такой способ обращения к гражданам, снизив затраты на рекламу по причине снижения спроса на свои услуги. Основная сфера деятельности, которая стала актуальной в данном вопросе – медицина, сфера услуг.
Штраф за такие действия компании получаю редко, что и способствует продвижению данного вида рекламы. В России запрещается использовать рекламы при использовании автодозвона. Если звонок осуществляется от оператора, он должен получить от абонента согласие на передачу сообщения. Если все равно реклама передается, абонент может пожаловаться в Роскомнадзор, ФАС. Чтобы были предприняты действия пресечения таких обращений. Абонент должен сообщить номер, с которого было обращение, желательно иметь запись разговора. При обращении абонент может потребовать компенсацию, а с компании-заказчика услуги может быть востребован штраф.
Чтобы препятствовать подобным звонкам, также можно использовать функцию занесения номера в черный список. Для этих целей подойдет использование сервисов блокировок спам-звонков. все статьи
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.