Ваш город:
Общественная экспертиза

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2012г. №146 

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96  «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

25 Октября 2019
Владимир Груздев примет участие в заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности
28 октября состоится очередное заседание Правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
909
0
15 Октября 2019
Иностранцы смогут прописывать в своих квартирах мигрантов
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, который позволяет иностранцам, купившим в России квартиры, прописывать на своей жилплощади других иностранцев, например, своих родных.
91
0
9 Октября 2019
В РФ стали определять официальную цену биткоинов
Это необходимо для уплаты налогов и судебных разбирательств с участием цифровых активов.
268
0
2 Октября 2019
Владимир Груздев принял участие в заседании ЦОП «Бизнес против коррупции»
2 октября состоялось очередное заседание Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», на котором адвокаты и эксперты рассмотрели обращения предпринимателей.
139
0
1 Октября 2019
Полицейские должны будут сообщать гражданам, в какую беду попали их близкие
Госдума готовит ко второму чтению проект поправок в Закон "О полиции": новые нормы в том числе обяжут правоохранителей сообщать гражданам, в какую больницу попали их пострадавшие родственники.
209
0
1 Октября 2019
В России планируется ввести конфискацию нелегальных маршрутных такси
30 сентября Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, предлагающий конфисковывать у транспортных компаний автобусы и микроавтобусы, использующиеся для нелегальных перевозок. Такое наказание будет возможно при повторном нарушении. А руководителей проштрафившихся транспортных фирм будут отстранять от работы.
100
0
1 Октября 2019
Снижение кадастровой стоимости возможно будет иметь обратную силу
30 сентября Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
1609
0
1 Октября 2019
Что делать, если стал свидетелем ДТП?
Многие граждане, увидев столкновение нескольких автомобилей, пугаются и стараются не вмешиваться в происходящее, считая, что водители разберутся сами. Однако зачастую такое поведение приводит к большим проблемам юридического толка.

277
0