Ваш город:
Общественная экспертиза

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2012г. №146 

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96  «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

27 Марта 2020
Владимир Груздев примет участие в заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности
30 марта состоится очередное заседание Правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
3107
0
18 Марта 2020
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в Уголовный кодекс, прописывающих понятие допустимого риска при инвестициях в проекты по внедрению новых технологий
Целью  законопроекта является снижение риска привлечения к уголовной ответственности представителей бизнеса, осуществляющих инновационную деятельность. Инициатива дополняет Уголовный кодекс положением, что при венчурном финансировании инновационных или технологических проектов риск признается обоснованным, если инвестор предпринял соответствующие меры для оценки риска и предотвращения возможного вреда.
33
0
16 Марта 2020
Красноярцы смогут стать наблюдателями на голосовании по поправкам в Конституцию
Специалисты рассказали, что электронное дистанционное голосование не предусмотрено, но в будущем в рамках цифровизации избирательного процесса будут приняты меры по его внедрению.
Также они отметили, что никаких официальных сведений о переносе или отмене голосования в связи с пандемией коронавируса нет.
63
0
12 Марта 2020
Госдума приняла во втором чтении законопроекты, устанавливающие уголовную и административную ответственность за нарушения в ходе общероссийского голосования
Председатель Комитета, сопредседатель АЮР Павел Крашенинников сообщил, что положения законопроектов направлены на обеспечение свободного волеизъявления граждан в ходе общероссийского голосования.
64
0
12 Марта 2020
Cтанислав Александров в Совете Федерации принял участие в семинаре на тему информационной прозрачности
12 марта 2020 года первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела семинар на тему «Информационная прозрачность как основа эффективности функционирования органов государственной власти».
Исполнительный директор-руководитель Аппарата, заместитель председателя Правления Ассоциации юристов России Станислав Александров принял участие в мероприятии.
130
0
11 Марта 2020
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, разрешающий создавать специальные площадки с экспериментальными правовыми режимами для испытания новой высокотехнологичной продукции
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, разрешающий создавать специальные площадки с экспериментальными правовыми режимами для испытания новой высокотехнологичной продукции. Например, роботов-курьеров, беспилотных автомобилей, искусственного интеллекта в медицине и других.
193
0
11 Марта 2020
Владимир Груздев принял участие в заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти
11 марта состоялось заседание подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
567
0
11 Марта 2020
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в Уголовно-исполнительный кодекс, согласно которому появятся колонии поселения для осужденных впервые и уже отбывающих срок
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в Уголовно-исполнительный кодекс. Документ разрешает содержать в одной колонии, но разных помещениях, впервые осужденных и тех, кто ранее отбывал срок.
61
0