Перейти на старый сайт Ассоциации юристов России
×
Ваш город:
Новости

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рассмотрел ряд законопроектов

19 сентября 2017 года Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел ряд законопроектов.

Так, Комитет рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 193498-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (о наделении нотариусов правом запрашивать информацию).

Как сообщил один из авторов законопроекта председатель Ассоциации юристов России, председатель Комитета Павел Крашенинников, проект предусматривает наделение нотариусов правом запрашивать и получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния необходимые при совершении нотариальных действий сведения. Например, сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения или прекращения брака, установления отцовства, перемены имени, а также сведения о внесении исправлений или изменений в соответствующие акты гражданского состояния. Указанные сведения необходимы нотариусу, прежде всего, для установления гражданского состояния обратившегося гражданина, в том числе при оформлении наследственных прав, удостоверении различных сделок. «Также нотариус должен иметь возможность проверить сведения о гражданах, в отношении которых совершаются нотариальные действия. Например, при обращении к нотариусу представителя по доверенности, в которой указаны его родственные отношения с лицом, выдавшим доверенность, или при обращении родителей при удостоверении их согласия на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка и так далее», – отметил Павел Крашенинников.

«Однако в настоящее время предоставление нотариусу указанных сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния не предусмотрено. Вместе с тем в соответствии с Основами законодательства о нотариате установлено не только право нотариуса истребовать сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий, но и специально предусмотрено его право истребовать сведения, содержащие персональные данные. При этом такие сведения составляют нотариальную тайну и не подлежат разглашению», – уточнил Павел Крашенинников.

«Предоставление нотариусам права самостоятельно запрашивать информацию о гражданском состоянии обратившегося лица позволит исключить возможность мошеннических действий при оформлении наследственных прав, удостоверении сделок, а также сократит временные издержки граждан по представлению необходимой юридически значимой информации», – подытожил Павел Крашенинников.

IMG_2790.jpg

Также Комитет рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 42640-7 «О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации» (о документах, прилагаемых к заявлению об усыновлении).

Как сообщил Павел Крашенинников, законопроект внесен Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа и направлен на установление возможности усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, представителями коренных малочисленных народов Российской Федерации.

По действующему законодательству усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть лица, не имеющие постоянного места жительства. Соответствующий документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение входит в перечень документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении ребенка, – пояснил Павел Крашенинников.

«Вместе с тем исторический уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни, не предполагает наличия места постоянного или преимущественного проживания. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам, могут не иметь постоянного места жительства, а традиционное для них жилище – чум по действующему законодательству не относится к жилым помещениям. В этой связи у представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации фактически отсутствует возможность усыновления детей», – заявил Павел Крашенинников.

При этом Семейным кодексом установлено, что при устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной культуре и религии, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. В Ямало-Ненецком автономном округе более 60 % детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, принадлежат к коренным малочисленным народам Севера. Зачастую родственники этих детей, ведущие кочевой или полукочевой образ жизни, готовы их усыновить, но по действующему законодательству не имеют такой возможности.

«Законопроектом предлагается внести изменения, предоставляющие возможность усыновлять детей лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущим кочевой или полукочевой образ жизни и не имеющим места, где они постоянно или преимущественно проживают. Также из перечня необходимых документов, предоставляемых такими гражданами вместе с заявлением об усыновлении ребенка из числа лиц, относящихся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, исключается документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение. Вместо него предлагается включить документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого или полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района», – сообщил Павел Крашенинников.

Кроме того, Комитет рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 207049-7 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в части сокращения перечня документов, необходимых для подачи заявления на регистрацию брака в электронной форме).

Как сообщил Павел Крашенинников, проект предусматривает изменения, направленные на совершенствование порядка подачи заявлений о заключении брака в электронной форме.

Согласно действующему законодательству лица, вступающие в брак, при подаче заявления в электронной форме должны прикладывать к нему электронные копии документов. В частности, копию документа, удостоверяющего личность, и копию документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака. При этом оригиналы указанных документов представляются лицом впоследствии при личной явке в ЗАГС в назначенное для государственной регистрации заключения брака время. «Таким образом, на вступающих в брак лиц возлагается обязанность по представлению документов дважды: при подаче заявления в электронной форме и при личной явке на регистрацию заключения брака», – отметил Павел Крашенинников.

«Законопроектом предлагается исключить двойную подачу указанных документов. При подаче заявления в электронной форме будет достаточно указать сведения, необходимые для государственной регистрации заключения брака, непосредственно в заявлении, не прикладывая к нему электронные копии документов. Проверка этих сведений будет осуществляться в порядке межведомственного взаимодействия, с использованием государственных информационных систем. Оригиналы документов будут предъявляться однократно – при личной явке в ЗАГС для государственной регистрации заключения брака. Это позволит избавить вступающих в брак граждан от лишних хлопот и временных затрат при подготовке к важному событию в их жизни», – сообщил Павел Крашенинников.

Комитет также рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 198998-7 «О внесении изменений в статью 37 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Проект предусматривает упрощение процедуры представления отчета опекунами-родителями совершеннолетних недееспособных инвалидов с детства о расходовании средств, причитающихся их подопечным.

В соответствии с действующим законодательством опекун недееспособного подопечного ежегодно представляет в орган опеки и попечительства отчет о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного. Речь идет о суммах алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иных средств, зачисляемых на отдельный номинальный счет в кредитной организации на содержание подопечного.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.