Мелкие аварии можно будет оформить с помощью мобильного телефона. И даже в том случае, если у их участников есть разногласия. А лимит ущерба вырастет до 100 тыс. рублей. Такие усовершенствования для европротокола предложило Министерство финансов, а Правительственная комиссия их поддержала. Но страховщикам они не нравятся.

Сейчас благодаря европротоколу водители могут оформить аварию без Госавтоинспекции, если нет пострадавших, виновный установлен, а ущерб не превышает 50 тыс. руб. Такой способ сэкономить время и нервы становится все популярнее, в России по этой схеме оформляется треть ДТП.

Минфин предлагает пойти дальше. Лимит в 100 тыс. рублей поможет водителям не бояться ошибиться с оценкой ущерба, а значит, активнее разбираться самим на месте, рассказала «Авторадио» пресс-секретарь Ассоциации юристов России Валерия Авер: «Навскидку оценить обывателю повреждения в стрессовой ситуации, когда ты попал в ДТП, наверное, сложно. Многие отказывались от оформления на месте из-за того, что боялись не попасть в лимит, он достаточно небольшой. А сто тысяч позволят все-таки более расслабленно себя чувствовать и понимать, что ты компенсируешь расходы вне зависимости от того, какое решение будет вынесено».

Причем даже если водители не могут договориться об обстоятельствах аварии (как произошло столкновение, кто виноват) – это будет не важно. Предполагается, что каждый просто изложит свою версию на собственном бланке извещения о ДТП и все отправится страховщикам. Сейчас обязательное условие европротокола – отсутствие разногласий.

Как пишет «Коммерсант», страховщиков новая схема не устраивает. Они говорят, если оба участника аварии считают себя потерпевшими – кто в таком случае прав, кому платить? В таких случаях оба водителя будут просто получать по 50%, реальные потерпевшие деньги потеряют, а виноватые получат то, чего им не положено.

Еще одно предложение – создать мобильное приложение, с помощью которого можно зафиксировать последствия ДТП, фотографировать и отсылать информацию в базу данных страховщиков. Все эти нововведения будут касаться ДТП, происшедших после 1 января 2018 года.

Источник: сайт «Авторадио»

13 июля 2017